18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три самые интересные выставки недели

Валентин Курдов. Тишина после бомбежки. 1942
Валентин Курдов. Тишина после бомбежки. 1942

Один из самых знаменитых граверов эпохи барокко Жак Калло в фонде IN ARTIBUS, творчество яркого представителя ленинградской школы графики Валентина Курдова в Третьяковской галерее, персонажи диснеевских мультиков в версии корейского художника в Парке Горького.

На выставке «Я хотел работать в стиле Калло» в фонде IN ARTIBUS, помимо 70 офортов блестящего французского мастера Жака Калло (1592/93–1635) из его классических серий «Танцы Сфессании», «Большие бедствия войны», «Большие страсти» и «Малые страсти», что уже само по себе событие, достойное музейного показа, представлены и художники, которые, возможно, повлияли на стиль Калло, или те, на кого повлиял он сам — в выборе тем, манеры рисунка, техники. Вторая, равноценная часть экспозиции, включающая художников, которые «хотели работать в стиле Калло», впечатляет своим художественным качеством не меньше, чем офорты его самого. Здесь гравюры и рисунки мастеров разных школ, от голландских до итальянских: Йооса де Момпера, Рембрандта, Джованни Баттиста Пиранези, Сальваторе Розы. И даже тех классиков, кто, казалось бы, по времени их жизни и творчества слишком отдален от эпохи Калло: Жака Луи Давида, Теодора Жерико, Оноре Домье. Зрителю здесь предлагается самому найти параллели в темах, манере рисунка или в технике (если речь идет о гравюре), где Калло был одним из самых смелых экспериментаторов в истории искусства. До 23 августа.


Государственная Третьяковская галерея продолжает знакомить зрителя с лучшими мастерами отечественного искусства, к которым, несомненно, относится и ленинградский график Валентин Курдов (1905–1989). По вехам биографии и творчества Курдова можно проследить историю российского искусства ХХ века. Учеба на живописном отделении ленинградского Вхутеина в 1920-е и у Казимира Малевича, с 1933 года работа иллюстратором в ленинградском отделении Детгиза, где вышли в его оформлении книжки-картинки «Кавалерия» и «Конная Буденного», сказки Редьярда Киплинга, «Лесная газета» Виталия Бианки. Войну Курдов встретил в Ленинграде, где всю блокаду активно участвовал в выпуске агитационных плакатов, создав в соавторстве с другими художниками более 30-ти. Больше половины их, наряду со станковыми графическими сериями, рисунками военного времени, включены в экспозицию. В послевоенные годы художник продолжает работать с темой войны, но уже в историческом ключе. В 1960–1970-е годы появляется серия «Красные и белые» (1969), альбом «Песни революции» (1971–1977). При этом ему удается сохранять свежесть и непосредственность взгляда, эмоциональную сопричастность. До 23 августа.


Политехнический музей совместно с Парком Горького привез в Москву выставку известного южнокорейского художника Хюнгко Ли. Справа от центрального входа в парк выставлено 16 скелетов существ, в которых зритель почти сразу узнает любимых всеми персонажей диснеевских мультфильмов: Тома и Джерри, дядюшку Скруджа, зайца Багза-Банни. Художник воспроизвел их при помощи алюминиевых стержней, белой смолы, обычной проволоки и пружин, имитируя таким образом технику реконструкции доисторических обитателей нашей планеты, которой пользуются ученые-палеонтологи. Выставка потребует активного соучастия, а не просто созерцания со стороны зрителя. Дело в том, что ни один герой не подписан, художник объединил их под общим псевдонаучным (как и сама палеонтологическая реконструкция) названием Animatus. Так что принадлежность скелета конкретному персонажу должен определить зритель. До 27 сентября.

Самое читаемое:
1
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
Новый директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, возглавившая его после ухода Марины Лошак, рассказывает о своих ближайших планах и взглядах на развитие музея
27.03.2023
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
2
Главные выставки весны
Среди выставок, которые открываются в новом сезоне в Москве и Санкт-Петербурге, мы советуем обратить внимание на проекты, посвященные панк-культуре, бухарским евреям и русскому балету
03.03.2023
Главные выставки весны
3
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак покидает пост по собственному желанию. Ее место займет Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры им. А.В.Щусева, который, в свою очередь, возглавит Наталья Шашкова
21.03.2023
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
4
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
Знакомьтесь с шорт-листом Премии The Art Newspaper Russia в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» и «Личный вклад», а также с лауреатами специального приза. Победители будут названы 14 марта
03.03.2023
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
5
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
6
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
Живописный город на севере Израиля расположился на склонах горы Кармель. Чем он славен, кроме диковинных и немного китчевых Бахайских садов, и что стоит посмотреть в стороне от привычных туристических маршрутов
24.03.2023
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
7
Выставка графики Татьяны Мавриной открылась в фонде In artibus
В экспозиции «От моря до моря» представлены произведения из частных собраний, которые охватывают почти 60 лет творчества художницы
22.03.2023
Выставка графики Татьяны Мавриной открылась в фонде In artibus
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+