18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Расцвет и закат золотого века индийского Декана

№33
Материал из газеты

Первая выставка его сокровищ в Метрополитен-музее

Между XVI и XVIII веками, до того как обнаружили алмазные месторождения в Бразилии и Южной Америке, плоскогорье Декан на юге Индии было мировым центром добычи драгоценных камней. Здесь были найдены самые знаменитые алмазы мира: «Кохинор», «Регент», «Хоуп» и «Дерианур».

В тот период этой обширной территорией правили пять просвещенных дворов, она было центром притяжения для путешественников из Европы, Африки, Персии и Центральной Азии. Индо-исламское искусство и культура, сформировавшиеся здесь в результате смешения местных традиций и привнесенных влияний, и стали темой выставки Султаны Декана в Индии. 1500–1700. Блеск и фантазия в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Это самая крупная музейная выставка, посвященная искусству Декана того периода. Собрано около 200 экспонатов: текстиль, изделия из металла и дерева, миниатюра и ювелирное искусство. Их предоставили 50 публичных, частных и королевских коллекций со всего мира.

«У вас должно возникнуть ощущение, что вы путешествуете по Декану», — говорит Навина Хайдар, куратор исламского искусства в Метрополитен-музее. Начинается это путешествие со встречи с великолепными драгоценностями, которые привлекли в свое время к Декану внимание всего мира, среди которых и знаменитый алмаз «Агра» из коллекции аль-Тани в Катаре. Образцами искусства и тем, чем было знаменито, представлено каждое из деканских государств: Биджапур — миниатюрами Фарука Хусейна, включая и такой шедевр, как портрет султана Ибрагима Адил-шаха II (ок. 1600), где он изображен сидящим на своем любимом слоне Аташ-хане. Декан славился и ярко расцвеченным текстилем каламкари, показанным на выставке в отдельной секции. Причем здесь впервые соединились фрагменты некоторых крупноформатных образцов, разошедшиеся по разным коллекциям. Выставка сопровождается образовательной программой и двухдневной конференцией Прошлое и будущее. Искусство и его сохранение в Декане.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+