18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Итоги торгов импрессионистов и модернистов в Нью-Йорке

Самые дорогие — Ван Гог, Моне и Мондриан

Традиционная майская неделя аукционов импрессионистов и модернистов в Нью-Йорке на этот раз затянулась: Sotheby’s отстрелялся, как обычно, еще в первых числах мая, а в Christie’s было принято решение отложить торги в этой категории до середины месяца и провести их одновременно с аукционами современного искусства. Такой шаг был обусловлен более ранним, чем обычно, временем открытия Венецианской биеннале, посещение которой является обязательным пунктом программы для арт-сообщества, в том числе для коллекционеров, их консультантов, а также независимых арт-дилеров.

В итоге в ходе вечерних торгов импрессионистов и модернистов 5 мая аукционный дом Sotheby’s cобрал $368,3 млн, продав 50 лотов из 64. Самой дорогой работой стала «Аллея Аликампа» Винсента Ван Гога, проданная за $66,3 млн (в качестве эстимейта в Sotheby’s называли осторожные «более $40 млн» и не ошиблись). Картина досталась коллекционеру из Азии (откуда именно, не уточняется, но можно вспомнить, что Ван Гога еще с конца 1980-х очень любили японские магнаты). Как всегда, удачно продавались работы Клода Моне: за $54 млн был приобретен очередной «Нимфей» («Пруд с кувшинками») 1905 года, а также «Дворец дожей» за $23 млн и еще одна версия излюбленного мотива импрессиониста, «Пруд с кувшинками в Ле-Розье», за $20,4 млн. Кроме того, почти за $30 млн ушел женский образ Пабло Пикассо, но эта сумма как-то теряется на фоне последовавшего рекорда Christie’s ($179,4 млн).

Главные надежды Christie’s в категории импрессионистов и модернистов были связаны именно с аукционом «Вперед в прошлое», в ходе которого и были установлены нашумевшие мировые рекорды. Однако сильная коллекция вечерних торгов 14 мая также позволила продать 93% лотов на общую сумму $202,6 млн и даже установить еще один рекорд. «Композиция № 3 с красным, синим, желтым и черным» Пита Мондриана ушла с молотка за $50,6 млн. Это рекорд цены для голландского модерниста, причем итоговая сумма вдвое превысила верхний эстимейт в $25 млн. Почти за $17 млн была приобретена работа Фернана Леже, а произведения Амедео Модильяни и Клода Моне чуть дешевле — за $16 млн и $16,4 млн. Также в десятку самых дорогих по итогам этого аукциона вошли Хаим Сутин, Эдгар Дега и Константин Бранкузи.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+