18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Не слишком современные, но очень дорогие

На неделе современного искусства в Нью-Йорке рекордсменами стали Люсьен Фрейд и Роберт Раушенберг, а десятку самых дорогих проданных лотов и у Sotheby’s, и у Christie’s возглавляет Марк Ротко

12–13 мая состоялись аукционы послевоенного и современного искусства Sotheby’s и Christie’s, которые не обошлись без многомиллионных продаж и очередных ценовых рекордов.

Очень высокие показатели по итогам вечерних торгов в категории contemporary art продемонстрировал аукционный дом Christie’s, суммарная выручка которого составила $658,5 млн. Самым дорогим лотом стало полотно Марка Ротко «№ 10» (1958), ушедшее с молотка за $81,9 млн. В тройку лидеров предсказуемо вошли работы Энди Уорхола («Раскрашенная Мона Лиза», 1963, $56,2 млн) и Люсьена Фрейда («Отдыхающая социальный инспектор», 1994, $56,2 млн). Стоимость картины Фрейда оказалась выше даже верхней границы весьма впечатляющего эстимейта в $30–50 млн, и теперь эта работа — самое дорогое из проданных на публичных торгах произведений недавно скончавшегося британского художника. «Отдыхающая социальный инспектор» ушла в полтора раза дороже, чем наделавшая в мае 2008 года много шума картина «Спящая социальный инспектор» из той же серии. Тогда, тоже в Нью-Йорке и тоже на Christie’s, ню с plus-size-моделью было продано за $33,6 млн и стало на некоторое время самой дорогой работой на тот момент еще живого художника (Люсьен Фрейд умер в 2011 году); по слухам, покупателем был российский миллиардер и меценат Роман Абрамович. Также 13 мая на Christie’s были установлены рекорды цены для художников Роберта Раймана ($20,6 млн) и Роберта Раушенберга ($18,6 млн).

Состоявшиеся накануне вечерние торги послевоенного и современного искусства Sotheby’s принесли аукционному дому почти вдвое меньше — $379,7 млн. Однако и в каталоге было почти на 20 работ меньше, чем у Christie’s, и даже предварительная оценка лотов — скромнее. В остальном итоги у двух вечных конкурентов схожи: на Sotheby’s продано 87,3% выставленных работ, на Christie’s — 88%. Самая дорогая из проданных на Sotheby’s картин также принадлежит кисти Марка Ротко, хотя и ушла с молотка почти вдвое дешевле: холст «Без названия» («Желтое и синее») был приобретен неизвестным покупателем за $46,5 млн. Следующая по стоимости работа, полотно Роя Лихтенштейна «Кольцо» («Помолвка»), ушла в частное гонконгское собрание за $41,7 млн. А вот картина «Без названия» («Протест») Кристофера Вула досталась частному коллекционеру из Европы, ее стоимость составила $29,9 млн, вдвое больше эстимейта ($12–18 млн). Теперь это ценовой рекорд для художника.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+