18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Слушать подано!

№33
Материал из газеты

Богатый ассортимент московских публичных лекций пополнился новым образовательным курсом «История роскоши». Антураж для занятий выбран соответствующий — дворцовые интерьеры ресторана «Турандот» на Тверском бульваре

Публичные лекции заняли в сознании модной московской публики примерно то же место, которое в 1990-х принадлежало ночным клубам, а в 2000-х — фитнес-залам. Посещать их, конечно, не обязательно, но не посещать вроде как уже и неприлично: знакомые не поймут. Лекции читают везде: в музеях, галереях, кинотеатрах, парках и даже ресторанах. Но только руководство группы компаний Maison Dellos (ей принадлежат «Турандот», «Кафе Пушкинъ», «Оранж 3», «Фаренгейт», «Кафе Манон», «Бочка», «Шинок») додумалось до оригинального хода — использовать сам ресторан в качестве учебного пособия. Новой образовательной площадкой стал ресторан «Турандот» с его пышными дворцовыми интерьерами, стилизованными под позднее барокко и шинуазри. Этой весной группа компаний запустила культурно-образовательную платформу Академия «Турандот». Некоторые пункты в ее расписании постоянным клиентам холдинга уже знакомы — это занятия по этикету, которые проходят в ресторане не первый год. Готовится также цикл концертов камерной музыки. Но главное нововведение — программа лекций и семинаров «История роскоши», разработанная совместно с московским Институтом арт-бизнеса и антиквариата. Занятия проводят преподаватели института — известные искусствоведы, антиквары и музейные эксперты. (В мае — июне перед слушателями выступят специалист по Фаберже, старший научный сотрудник Музеев Кремля Татьяна Мунтян, владелец галереи «Старые мастера» Михаил Перченко, арт-директор галереи «Наше наследие» Виктор Музыка и другие.) «На самом деле, когда люди изучают историю искусства, они изучают именно историю роскоши, — объясняет автор идеи, управляющий партнер проекта «Турандот» Антон Каретников. — Однако роскошь была дискредитирована сначала русской интеллигенцией XIX века с ее комплексом вины перед народом (при этом из той же среды вышли самые рафинированные гедонисты и эстеты), затем советской властью, при которой нельзя было жить красиво, и уже в наше время «дикими» 1990-ми и маргинальным гламуром 2000-х». В то время как в массовом сознании понятие «роскошь» ассоциируется лишь с избыточным потреблением и покупками брендовых вещей ради статуса, организаторы мечтают вернуть этому слову иной смысл, в их понимании оно связано с абсолютными ценностями культуры. «Элита русской интеллигенции занимается историей искусств из поколения в поколение и так или иначе обслуживает арт-рынок и культуру потребления, однако при слове «роскошь» чуть ли не падает в обморок, — сетует Каретников. — Это как если бы люди всю жизнь изучали гениталии, но никогда не говорили о сексе». В программу включены и лекции общеобразовательного характера, посвященные отдельным стилям и явлениям в истории искусства, и занятия более узкой тематики. На них обсуждают особенности стилей декоративно-прикладного искусства и вопросы атрибуции мебели, бронзы, фарфора и ювелирных украшений. Эти прикладные лекции-семинары состоят из двух частей — теоретической и практической. Эксперты посвящают слушателей в тонкости атрибуции и оценки антиквариата на примерах предметов, украшающих интерьер ресторана либо выставленных на продажу в галерее «Турандот антик», принадлежащей Maison Dellos. Благо далеко ходить за учебными пособиями не приходится: галерея расположена в том же здании. «Выбор тем, касающихся декоративно-прикладного искусства, в первую очередь продиктован стилистикой интерьера и предметами из нашей антикварной галереи. Ближайшие заявленные темы были выбраны исходя из того, что сейчас есть в наличии. Экспозиция в галерее обновляется, будет обновляться и список тем», — рассказывает Каретников. Также в планах Академии «Турандот» — лекции, дискуссии и круглые столы по современному искусству, которые будут проводиться совместно с партнером холдинга, галереей Artwin, с недавних пор обосновавшейся в этом же здании на Тверском бульваре. Занятия проводятся по понедельникам в 7 часов вечера и длятся по три часа с перерывом, во время которого слушателей угощают кофе и сладостями. Вход на лекции — по предварительной записи по телефону и электронной почте. Одно посещение обойдется в 2–3 тыс. руб., в зависимости от темы и лектора. 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+