18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Постановка вопросов

№32
Материал из газеты

Сборник интервью о правилах поведения в арт-мире не дает правильных ответов

Нью-йоркский журнал Paper Monu­ment задал местному арт-сообществу вопросы о принятых в художественной среде правилах поведения и о том, помогает ли это достичь успеха. Критики отвечали долго и остроумно, художники — коротко и обиженно, владельцы галерей — вдумчиво и терпеливо. Решили, что на вернисажах надо вести себя прилично. Ну или вызывающе — если это ваше одобренное амплуа.

Кто-то ставил специальные вопросы: сколько времени, например, надо смотреть на произведение, чтобы продемонстрировать заинтересованность. Ответа в книге нет, но каждый знает: автор уверен, что вы его шедевра толком не разглядели, если не кричали «гениально!».

Боб Никас, критик и куратор, считает, что если куратором выставки становится художник, то он не должен выставлять свои работы. На мой взгляд, таких жертв требовать как раз неприлично. Как и порицать художника, если он на выставке другого художника занимает вас рассказом о себе. Нарушение этикета в Нью-Йорке в Москве может восприниматься нормой: на вернисажи не только художники и галеристы, но даже директора музеев ходят с пачкой приглашений на собственные мероприятия. Но есть и нечто общее, вечное, высказанное, разумеется, художником. На вопрос «что считается дурным тоном?» Душко Петрович ответил: «Считать себя выше других».

Поклонник вашего таланта: искусство и этикет: Сборник интервью / Под ред. Paper Monument. М.: Ad Marginem Press, 2014.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+