18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Кооперативу художников посредники не нужны

№32
Материал из газеты

Группа Still House успешна и без галерей

Кооператив художников, стремящихся разделаться с традиционной галерейной моделью, привлекает все больше коллекционеров, которые теперь покупают произведения напрямую у группы. На восьмом году своего существования Still House становится реальной рыночной силой.

В январе члены группы — среди которых нет ни одного человека старше 30, — открыли на Манхэттене галерею. В марте они стали героями выставки Проверяя почву. Группа Still House (до 5 апреля) в лондонской галерее Zabludowicz Collection. Еще одна выставка участника группы прошла в том же месяце в Музее Дондт-Даненс в Бельгии.

Это скорее деловое товарищество, чем художественное объединение. Члены бруклинской группы — художники Луис Айснер, Айзек Брест, Джек Грир, Ник Дармстадтер, Захарий Зюскинд, Брендан Линч, Дилан Линч и Алекс Первайлер — не создают совместных творческих проектов, но делят прибыли от продаж друг друга.

В отличие от традиционной модели, когда галерея и художник делят доход от продаж 50% на 50%, художники из Still House получают 60% прибыли. Еще 30% идут в общий фонд группы, из которого покрываются затраты на аренду помещения под студию, резидентскую программу, страховку, книги, зарплату работников и производственные авансы. Оставшиеся 10% получает продавец (любой член группы имеет право осуществлять продажи).

Коллекционер Анита Заблудович, впервые посетившая студию группы в 2013 году, говорит, что, если «группа художников способна поддерживать друг друга так, что все они в результате имеют возможность создавать те произведения, которые хотят… и которые хотят коллекционеры, не нуждаясь при этом в представительстве галерей, это можно только приветствовать».

Впрочем, у этой альтернативной модели есть и свои критики. Де-факто Айзек Брест выступает в роли дилера, именно он осуществляет почти все продажи. Он «считает себя предприимчивым, но на деле препятствует развитию художников из-за того, что ему не хватает контекста, отношений и элементарного опыта в этой сфере», полагает куратор Мередит Дэрроу. По мнению арт-консультанта Хизер Флоу, в основе успешной модели представительства лежат «не только транзакции и продажи». «Я не уверена, что группа способна предоставить своим членам соответствующий уровень кураторской и критической поддержки», — говорит она.

Брест не обращает внимания на критику, ссылаясь на то, что интерес к группе настолько велик, что ему не приходится искать покупателей. Вероятно, этому способствуют хорошие связи группы: отец Бреста — кинорежиссер и коллекционер искусства Мартин Брест; отец Айснера — бывший директор компании Geffen Эрик Айснер

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
5
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
6
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
7
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Среди условий конкурса на новую архитектурную концепцию Большого Московского цирка значится увеличение площади объекта с нынешних 3 тыс. кв. м до 80 тыс. Приведет ли это к исчезновению уже существующего сооружения, пока неизвестно
23.09.2024
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+