18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Пригороды Петербурга открыли сезон

Какие планы на этот год у самых посещаемых музеев России: Петергофа, Царского Села и Гатчины?

25 апреля в Петергофе состоялся торжественный пуск фонтанов. Музеи-заповедники Петербурга начинают новый туристический сезон. Как скажется на их работе экономическая ситуация в стране? Что думают об этом руководители самых известных музеев?

Несмотря на международные санкции в отношении России, директора всех петербургских музее-заповедников не видят в них большой угрозы. «Петергоф никогда не страдал от отсутствия посетителей. У нас музей сезонный, и посещаемость в основном бывает с мая по сентябрь. Но даже по тем цифрам, которые мы имеем за прошлый год, — 4,946 млн человек по всему комплексу, думаю, что она не снизится, — говорит генеральный директор Государственного музея-заповедника «Петергоф» Елена Кальницкая. — Полагаю, что будет больше российских туристов и меньше иностранных».

Директор Государственного музея-заповедника «Царское Село» Ольга Таратынова согласна с коллегой: «Мы не испытываем дефицита туристов. Цифры посещаемости за первые три месяца этого года даже превышают аналогичные прошлогодние показатели. В 2014-м с января по март мы приняли свыше 160 тыс. посетителей, в 2015-м за тот же период — более 192 тыс. человек. Но, конечно, абсолютное большинство едет к нам с мая по октябрь, там счет идет уже на миллионы. Пожалуй, изменения могут коснуться лишь пропорций. Если раньше музей посещало примерно 55% иностранных туристов и 45% российских, то теперь соотношение может измениться в сторону россиян, их станет больше».

Директор Государственного музея-заповедника «Гатчина» Василий Панкратов уверен, что на данный момент нельзя говорить о том, «что нынешняя экономическая ситуация оказала негативное влияние на работу музея». «Количество посетителей в 2014 году составило около 270 тыс. человек, что на 10% больше, чем в 2013-м. Наши посетители — это в основном российские туристы, доля иностранцев составляет очень небольшой процент», — отмечает он.

Несмотря на оптимизм в отношении музейной посещаемости, о продолжении реставрационных работ руководители музеев высказываются более пессимистично. «Минкульт принял очень грустное для всех музеев решение не начинать реставрацию новых объектов в этом году, — говорит Елена Кальницкая. — Сейчас мы заканчиваем только то, что начали в прошлые годы. Государство выделило в 2014 году на реставрацию 375 млн руб.».

Ольга Таратынова подтвердила, что бюджетное финансирование реставрации в этом году сократилось на 10%, но это позволит закончить работы, начатые в Царском Селе в прошлом году. Однако назвать точную сумму она отказалась, как и директор Гатчины, который всего лишь заверил, что «финансирование реставрационных работ осталось в прежнем объеме».

При этом в ГМЗ «Петергоф» спонсоры реставрационных работ («Газпром трансгаз Санкт-Петербург» и немецкая фирма «Винтерсхалл Холдинг») сохранили финансирование в прежнем объеме. Продолжается реставрация Китайского дворца в Ораниенбауме: уже выполнена треть запланированных работ, и для посещений доступны Большая Антикамера, Зал муз, Голубая гостиная, Стеклярусный кабинет, в этом году к ним прибавятся Розовая гостиная и Гардеробная. Общая стоимость реставрации Китайского дворца составляет 900 млн руб.

Директор ГМЗ «Царское Село» бесконечно благодарна РЖД и ее благотворительному фонду «Транссоюз», с помощью которых удалось спасти апартаменты Екатерины II — знаменитые Агатовые комнаты, но в то же время признается: «К сожалению, сейчас экономическая ситуация такова, что РЖД вряд ли сможет так же активно спонсировать наши проекты, как раньше. Мы получили небольшой кусочек, 10 млн руб., на окончание работ в Агатовых комнатах — воссоздание дверных проемов. На отдельные проекты нам выделяют средства Сбербанк, структуры Газпрома и другие компании».

И все же, несмотря на все трудности, в новом сезоне музеи готовы порадовать туристов. В Петергофе завершается реставрация каскада «Золотая гора» (правда, заработает он только осенью), будут открыты Менажорные фонтаны, отремонтирована территория у Готического колодца в парке Александрия, а летом откроются музей «Императорские яхты», Ольгин и Царицын павильоны на островах Колонистского парка. В Гатчине после реставрации откроются Греческая галерея, Ротонда под Гербами, комнаты Ротари. В Царском Селе отреставрированы оба фасада (со стороны парка и со стороны плаца) Екатерининского дворца (работы велись с 2010 года), леса будут сняты 15 мая. В самом дворце планируются работы по воссозданию Лионского зала с лазуритом, разрушенного в годы войны. Ведется реставрация центрального павильона Александровского парка — Арсенала. Когда-то в нем хранилась коллекция оружия императора Николая I, и в музее надеются, что в перспективе ее удастся воссоздать.

Несмотря на то что рекламировать дворцы в Петергофе или в Царском Селе особой нужды нет, администрации музеев-заповедников стараются найти оригинальные ходы для привлечения туристов. К примеру, генеральный директор ГМЗ «Петергоф» недавно сняла 12-серийный фильм о музее (сама придумала концепцию и написала сценарий). В комплекс ГМЗ «Петергоф» входит и Путевой дворец Петра в Стрельне. В этом году была выпущена серия открыток с изображением овощей и фруктов с петровского огорода, а на обороте — рецепты блюд из них. По мнению администрации, это может привлечь туристов, особенно молодежь.

В Гатчине, помимо выставок «По обе стороны окопов», посвященной жизни Красногвардейска (Гатчины) в период немецко-фашистской оккупации 1941–1944 годов, и «Гатчинский светописец двух императоров. Фотоальбом С.И.Кудрявцева», акварелиста и фотографа, снимавшего Гатчину и императорскую резиденцию в 1870–1880-х годах, состоятся фестивали «Ночь музыки» (4–5 июля) и «Ночь света» (1–2 августа). Традиционно пройдут концерты международных фестивалей «Дворцы Санкт-Петербурга» (июнь) и Earlymusic (сентябрь).

У ГМЗ «Царское Село» выделен рекламный бюджет на привлечение внимания к еще недостаточно «раскрученному» музею Первой мировой войны в Ратной палате, который открылся в августе прошлого года. Информацию о нем можно встретить не только на билбордах в городе, но и на городских автобусах.

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
5
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
6
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Среди условий конкурса на новую архитектурную концепцию Большого Московского цирка значится увеличение площади объекта с нынешних 3 тыс. кв. м до 80 тыс. Приведет ли это к исчезновению уже существующего сооружения, пока неизвестно
23.09.2024
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
7
Сергей Коненков: место на пьедестале
150-летие скульптора Сергея Коненкова заставляет пристальнее всмотреться в его богатую крутыми поворотами и тайнами биографию и по-новому оценить работы
26.09.2024
Сергей Коненков: место на пьедестале
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+