18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Вручена премия «Инновация»

В московском Гостином Дворе прошла десятая церемония вручения премии Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) «Инновация». В этом году, юбилейном для учрежденной в 2005-м премии, ведущим церемонии выступил робот, под руководством которого хор его механических собратьев исполнял стихи Андрея Родионова на музыку Ираиды Юсуповой.

В главной номинации конкурса — «Произведение визуального искусства» — премию в 800 тыс. руб. получила художница Ирина Корина с тотальной инсталляцией «Припев», номинированная Фондом поддержки культуры Stella Art Foundation. В своем выступлении художница упомянула коллективное письмо некоторых номинантов «Инновации», в котором они призывали художественное сообщество отстоять право на высказывание в искусстве и отсутствие цензуры. Обращение подписывала и другая художница, выдвигавшаяся в этой номинации, — Полина Канис, чье видео «Праздник» получило сразу два специальных приза — премию Посольства Франции в России и Institut Français и премию Stella Art Foundation.

Лучшим кураторским проектом 2014 года стала выставка Петра Белого и Александра Теребенина «Сигнал», которую «за самоорганизацию» похвалил член жюри премии, директор Центра современного искусства имени Луиджи Печчи Фабио Кавалуччи.

В номинации «Теория, критика, искусствознание», где, по словам одного из членов жюри, доцента Института искусств и культуры Томского государственного университета Дмитрия Галкина, «приходилось выбирать между круглым и желтым», победителей сразу два: это монография Игоря Чубарова «Коллективная чувственность: теории и практики левого авангарда», получившая также специальную премию Культурно-благотворительного фонда «U-Art: Ты и искусство», и научно-исследовательское издание Анны Романовой и Галины Метеличенко «Острова Юрия Соболева». Премия в 500 тыс. руб. будет поровну разделена между лауреатами.

Лучшим региональным проектом современного искусства стала передвижная выставка Евгения Стрелкова и Андрея Суздалева «Ниже Нижнего: новейшие опыты околоволжского краеведения», а в номинации «Новая генерация» победил мультимедийный перформанс Евгении Долининой, Веры Коняшовой, Романа Кутнова, Александра Лещева, Глеба Нечаева, Марины Рагозиной и Марии Сокол «Смерть Тарелкина».

В номинации «За творческий вклад в развитие современного искусства», одной из двух внеконкурсных, лауреатом стал художник Андрей Монастырский — единственный из лауреатов, речи не произнесший, ограничившись благодарностью. Также внеконкурсного приза «За поддержку современного искусства России» был удостоен генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, заявивший, что на кубе, служащем трибуной премии, чувствует себя как на крыше Зимнего дворца в Санкт-Петербурге.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+