18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ювелирные торги апреля обещают новые рекорды

№32
Материал из газеты

Хиты этого сегмента рынка — уникальные камни и исторические украшения

Топ-лот, претендующий на новый рекорд, в этот раз будет у Sotheby’s — редкий по чистоте и размеру бриллиант весом 100,2 карата ($19–25 млн). Это лишь пятый стокаратник в аукционной истории, к тому же первый раз появляющийся «на публике». Немногим больше года назад на одном из своих месторождений в Южной Африке компания De Beers обнаружила алмаз весом около 200 карат. Год ушел на его исследование (у камня первоклассные характеристики: цвет D, чистота IF, тип IIа) и придание ему изумрудной огранки, подчеркивающей природные достоинства (большие открытые грани выявляют дефекты, которые обычная круглая огранка может скрыть). Пока что абсолютный рекорд среди бесцветных бриллиантов у камня в 118,28 карата, проданному Sotheby’s в 2013 году в Гонконге за $30,6 млн. Главный исторический лот у Sotheby’s — брошь в виде цветка с крупным кашмирским сапфиром в окружении бриллиантовых лепестков ($750 тыс. — $1 млн, изготовленная для Tiffany легендарным ювелиром Жаном Шлюмберже. Происходит она из коллекции Рэйчел Меллон, большую часть которой, включая работы Марка Ротко и других послевоенных художников, а также личные вещи и украшения, Sotheby’s распродал в ноябре. Шлюмберже был одним из ее любимых ювелиров, но на ноябрьских торгах были лишь «безделушки» его работы, — теперь дошла очередь и до украшений. Скромный внешне золотой браслет тоже с историей. Его автор — Жан Депре, легенда парфюмерии, придумавший в 1962 году духи Bal à Versailles, появиться в которых на красной дорожке Голливуда до сих пор считается особым шиком. В точности повторить аромат невозможно, а потому винтажные образцы сопоставимы по цене с драгоценностями. Но еще до того, как погрузиться в мир ароматов, Депре увлекался ювелирным делом. Среди поклонников его ювелирного таланта была Эльза Скьяпарелли. Лаконичный браслет в духе ар-деко датируется 1935 годом и оценен в $75–85 тыс.

У Christie’s за впечатляющие камни отвечает еще один «бриллиантовый король» — компания Graff. От них — бриллиантовая подвеска грушевидной огранки весом 25,49 карата с оценкой в $2,7–3,5 млн и колье, в котором бесцветные бриллианты чередуются с фантазийными ярко-лимонными ($500–700 тыс.). Более прихотливый дизайн у колье Van Cleef & Arpels, в котором сапфиры и бриллианты разных размеров и форм составляют изысканный орнамент с цветочными мотивами ($300–500 тыс.).

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+