18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Ювелирные торги апреля обещают новые рекорды

№32
Материал из газеты

Хиты этого сегмента рынка — уникальные камни и исторические украшения

Топ-лот, претендующий на новый рекорд, в этот раз будет у Sotheby’s — редкий по чистоте и размеру бриллиант весом 100,2 карата ($19–25 млн). Это лишь пятый стокаратник в аукционной истории, к тому же первый раз появляющийся «на публике». Немногим больше года назад на одном из своих месторождений в Южной Африке компания De Beers обнаружила алмаз весом около 200 карат. Год ушел на его исследование (у камня первоклассные характеристики: цвет D, чистота IF, тип IIа) и придание ему изумрудной огранки, подчеркивающей природные достоинства (большие открытые грани выявляют дефекты, которые обычная круглая огранка может скрыть). Пока что абсолютный рекорд среди бесцветных бриллиантов у камня в 118,28 карата, проданному Sotheby’s в 2013 году в Гонконге за $30,6 млн. Главный исторический лот у Sotheby’s — брошь в виде цветка с крупным кашмирским сапфиром в окружении бриллиантовых лепестков ($750 тыс. — $1 млн, изготовленная для Tiffany легендарным ювелиром Жаном Шлюмберже. Происходит она из коллекции Рэйчел Меллон, большую часть которой, включая работы Марка Ротко и других послевоенных художников, а также личные вещи и украшения, Sotheby’s распродал в ноябре. Шлюмберже был одним из ее любимых ювелиров, но на ноябрьских торгах были лишь «безделушки» его работы, — теперь дошла очередь и до украшений. Скромный внешне золотой браслет тоже с историей. Его автор — Жан Депре, легенда парфюмерии, придумавший в 1962 году духи Bal à Versailles, появиться в которых на красной дорожке Голливуда до сих пор считается особым шиком. В точности повторить аромат невозможно, а потому винтажные образцы сопоставимы по цене с драгоценностями. Но еще до того, как погрузиться в мир ароматов, Депре увлекался ювелирным делом. Среди поклонников его ювелирного таланта была Эльза Скьяпарелли. Лаконичный браслет в духе ар-деко датируется 1935 годом и оценен в $75–85 тыс.

У Christie’s за впечатляющие камни отвечает еще один «бриллиантовый король» — компания Graff. От них — бриллиантовая подвеска грушевидной огранки весом 25,49 карата с оценкой в $2,7–3,5 млн и колье, в котором бесцветные бриллианты чередуются с фантазийными ярко-лимонными ($500–700 тыс.). Более прихотливый дизайн у колье Van Cleef & Arpels, в котором сапфиры и бриллианты разных размеров и форм составляют изысканный орнамент с цветочными мотивами ($300–500 тыс.).

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+