18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приглашения

Казахские кочевники в Artwin Gallery ищут национальную идентичность в хаосе постсоветского развала, в Artplay детей и взрослых обучат импрессионизму, в Музее Москвы показывают обратную сторону советского искусства, а на «Винзаводе» — лицевую.


«Все кочевники». С 23 апреля по 30 мая

Artwin Gallery (Москва, Тверской бул., д. 26, стр. 1) при поддержке Министерства культуры и спорта Республики Казахстан представляет выставку, которая посвящена центральной проблеме искусства Казахстана последних десятилетий — национальной идентичности, определению своей творческой, этической, политической, культурологической позиции в изменившемся в результате известных относительно недавних исторических событий мире. Основная задача ее кураторов — представить актуальный срез казахстанской арт-сцены, нынешнее состояние современного искусства в стране. Выставка маркирует только-только набирающую обороты тенденцию в российском арт-истеблишменте — интерес к искусству ближайших соседей, попытки заново выстроить контакты и зоны взаимодействия, рекуперировать «черные дыры» постсоветской психогеографии, наконец, вывести на российскую сцену новые, доселе малоизвестные, но очень достойные имена. Художники Казахстана сегодня устремляют свои помыслы к некоей воображаемой территории, где «исконно казахское» (кочевническое, степное, азиатское, шаманское, мистическое) начинает изъясняться языком и применять стратегии западного contemporary art, но при этом с сильным акцентом советского художественного канона. Кураторы объединяют в одном пространстве художников нескольких поколений — от прародителей казахстанского contemporary art (основатели легендарной группировки «Кызыл-Трактор» Молдакул Нарымбетов и Абилсаид Атабеков, Георгий Трякин-Бухаров) и признанных классиков с солидным послужным списком, с кем в первую очередь ассоциируется сегодняшнее искусство Казахстана (Алмагуль Менлибаева, Сауле Сулейменова, Рашид Нурекеев), до художников нового поколения, недавно вышедших на сцену («кызыл-тракторист» нового созыва Сырлыбек Бекботаев, Бахыт Бубиканова, Гульнур Мукажанова). Свое название выставка получила благодаря работе Сергея Бердника «Все кочевники» (2003), представляющей специфический и уникальный сплав художественных традиций. Именно о сплавах — глубинной национальной идентичности с глобалистскими веяниями, азиатского с европейским, кочевнического с постиндустриальным, ислама с язычеством, советской ментальности с капиталистическим укладом — и повествуют участники выставки.
Подробнее на www.artwingallery.com.


«Месяц импрессионизма». До 15 мая

На мультимедийной выставке «От Моне до Сезанна. Французские импрессионисты», которая продлится в Центре дизайна Artplay до конца мая (Москва, Нижняя Сыромятническая ул., д. 10, на крыше стр. 3), с 15 апреля по 15 мая проходит образовательная акция «Месяц импрессионизма». В эти дни в 1874 году в Париже состоялась первая выставка художников-импрессионистов — новаторов, творчество которых не принималось классической художественной школой. В честь этого знакового события организаторы выставки подготовили для посетителей цикл мероприятий. Каждый понедельник и вторник творческая студия «Мобильные мастер-классы» проводит бесплатные занятия для детей. Маленькие посетители могут создавать собственные картины из шерсти, поделки и аксессуары в стиле импрессионизма. Для взрослых по средам и четвергам читают лекции по истории импрессионизма, включая биографии художников, работы которых представлены на выставке. Лекции читает кандидат искусствоведения, лектор ГМИИ им. Пушкина Ольга Морозова (запись на лекцию по телефону +7-903-770-62-62, стоимость билета на лекцию и выставку 400 руб.). В завершение акции мультимедийная выставка «От Моне до Сезанна. Французские импрессионисты» примет участие в Ночи музеев 16 мая: она будет открыта для посещения до 03:00, причем с 00:00 до 03:00 будут действовать специальные льготные цены для взрослых и студентов.
Подробнее на www.monet-cezanne.ru.


«Метро и война». С 24 апреля по 28 июня

Во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства (Москва, ул. Делегатская, д. 3) открывается мультимедийный междисциплинарный проект «Метро и война», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Метро в Москве больше чем метро. Это не только транспортная система, но и уникальный художественный комплекс со своей историей. Выставка рассказывает о роли Московского метрополитена в жизни столицы в 1941–1945 годах. В экспозиции будут представлены редкие материалы из Российского государственного архива кино- и фотодокументов, Российского государственного архива социально-политической истории, Центрального городского архива города Москвы, Российской государственной библиотеки.

«Восемьдесят. Археология взгляда». Андрей Гросицкий. С 22 апреля по 17 мая
Работы Андрея Гросицкого (р. 1934), творчество которого неразрывно связано с Москвой, будут выставлены вместе с отобранными им предметами из коллекции Музея Москвы (Москва, Зубовский бул., д. 2), а также вещами из собственной коллекции художника. Стилистика и позиция Гросицкого сформировались в 1960-х годах в кругу художников «другого искусства», московского андерграунда: Эрика Булатова, Ильи Кабакова, Юрия Злотникова, Бориса Турецкого, Ивана Чуйкова. Гросицкого справедливо называют «поэтом вещи» в современном искусстве. Нынешний год для него юбилейный, в ноябре 2014 года ему исполнилось 80 лет. Ретроспективная выставка мастера, который продолжает активно работать, представляет 80 произведений разных периодов его творчества, с конца 1950-х годов до 2015 года.


«Победа в рисунках и карикатурах „Крокодила“». С 15 апреля по 15 мая

Галерея FotoLoft на «Винзаводе» (Москва, 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6) представляет выставку рисунков и карикатур, вошедших в одноименный альбом, изданный ограниченным тиражом к 70-летию окончания Второй мировой и Победы в Великой Отечественной войне. «Победа в рисунках и карикатурах„Крокодила“» — это 160-страничный альбом, в котором собраны самые запоминающиеся и пронзительные иллюстрации о Великой Отечественной, опубликованные в 1941–1945 годах в главном советском сатирическом журнале. Богатейший архив этого издания дает возможность по-новому взглянуть на самое драматичное событие ХХ века. Лучшие художники «Крокодила» — Кукрыниксы, Борис Ефимов, Леонид Бродаты, Константин Елисеев, Иван Семенов, Виталий Горяев, Юрий Ганфа, Михаил Черемных, Леонид Генч и другие — рисовали фронт и тыл, солдат и партизан, Гитлера и фашистов, войну и победу.
Подробнее на http://www.fotoloft.ru/.

По материалам пресс-релизов

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+