Искусство в эвакуации

Институт русского реалистического искусства (ИРРИ) представляет выставку «Искусство в эвакуации», с которой начинается Открытый фестиваль искусств «Черешневый лес».

С фестивалем институт сотрудничает уже во второй раз. В прошлом году в его рамках состоялась выставка «Советский спорт». Проект этого года приурочен к 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне и представляет произведения живописи, графики, кино, театра, созданные в военные годы, а также документальные материалы и фотографии, отражающие то время.

В ИРРИ можно будет увидеть живопись и графику Игоря Грабаря, Роберта Фалька, Гелия Коржева, Кукрыниксов, костюмы и рисунки к фильму Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный», партитуры Сергея Прокофьева и Дмитрия Шостаковича, а также видеоинтервью с художниками, побывавшими в эвакуации.

«Мы сделали все от нас зависящее, — рассказал основатель института Алексей Ананьев, — чтобы она состоялась не только как выставка, но как знаковое событие в рамках празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Мы решили обратиться к периоду войны через воспоминания и через события, происходившие в художественной, театральной и киножизни нашей страны именно в эвакуации, где оказалось подавляющее большинство наших художников. Для нас искусство в эвакуации является знаковым, потому что большая часть художников, работы которых представлены в нашей постоянной экспозиции, сформировались как художники и как личности именно в эвакуации».

Произведения искусства и архивные материалы на выставку предоставили крупнейшие музеи России, в числе которых Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Музей Государственного академического Большого театра, Музей кино, Центральный музей Великой Отечественной войны, Государственный музей искусства народов Востока, Московский государственный академический художественный институт им. В.И.Сурикова, Московский академический художественный лицей Российской академии художеств, а также ряд владельцев частных коллекций.

Самое читаемое:
1
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
Представляем новый рейтинг наших современников, высоко котирующихся на рынке
19.10.2021
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
4
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
5
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
6
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
Всего в Санкт-Петербург привезли больше 60 работ художника из собрания фонда «Гала — Сальвадор Дали». Среди них знаменитая «Галарина», которая не покидала стен Театра-музея в Фигерасе с момента смерти Дали
13.10.2021
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
7
Разводы по-коллекционерски: один из главных двигателей арт-рынка
Правило трех “D” — death, divorce, debt (смерть, развод, долги) — хорошо известно и участникам, и аналитикам арт-рынка. Как правило, одно из этих обстоятельств, а иногда и их совокупность заставляют коллекционеров расставаться с шедеврами
21.10.2021
Разводы по-коллекционерски: один из главных двигателей арт-рынка
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+