18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Орлы не вернутся

Начался демонтаж строительных конструкций на Спасской башне

Реставрационное облачение главной башни Московского Кремля, смущавшее жителей и гостей столицы с декабря 2014 года, будет разобрано до конца апреля. Разбор строительных лесов начали в пятницу с верхних этажей вспомогательных конструкций, позволявших обеспечить ремонт Спасской башни на высоте 60–72 м. Уже в пятницу вечером снова стала видна рубиновая звезда, венчающая не только главную башню Кремля, но и весь комплекс Красной площади, включенный в список памятников ЮНЕСКО.

Демонтаж строительных конструкций чуть было не прервал шквалистый ветер. Между прочим, специалисты, занимающиеся реставрацией Спасской башни, еще раньше столкнулись с ее существенной, непредсказуемой особенностью: она расположена и вписана в окружающий ландшафт таким образом, что продувается в любую погоду, и на высоте ветер только усиливается.

Некоторое время назад говорили, что эмблематические звезды на кремлевских башнях могут быть заменены двуглавыми орлами, венчавшими их до 30-х годов ХХ века, однако пока главный символ СССР решили оставить.

Реставрационные работы на звезде проводились впервые с 1946 года. Специалисты привели в порядок стеклянные и металлические конструкции, заменив устаревший светильник на современные энергосберегающие лампы. Их, между прочим, можно заменить лишь из шатра башни (цоколь ее размещен на длинной штанге). Мощность ламп на Спасской, Никольской и Троицкой башнях 5 тыс. Вт, на Боровицкой и Водовзводной — 3,7 тыс. Вт. Раньше такие лампы, с двумя спиралями накаливания для надежности, делал по спецзаказу Московский электроламповый завод. Для охлаждения мощного источника света в звезду нагнетался очищенный от пыли воздух.

В процессе реконструкции также была произведена консервация красного кирпича стен и белокаменного декора на верхних ярусах Спасской башни, отреставрированы циферблаты четырех внешних курантов (заново позолочены цифры и стрелки часов). С соблюдением техники безопасности и технологий укрепили и отреставрировали системы крепления звезды, установленной на шпиле башни с помощью подшипника, позволяющего ей поворачиваться на 360 градусов в зависимости от направления ветра. Ремонт 70-метрового символа Московского Кремля приурочили к праздничным торжествам, посвященным юбилею Победы в Великой Отечественной и Второй мировой войне.

Также стало известно, что проход через Спасскую башню (белокаменное крыльцо в проезде под башней и массивная железная дверь черного цвета, все еще закрытые строительными лесами) будет открыт для всех желающих. Из Кремля теперь можно будет попасть сразу на Красную площадь. После окончания всех работ на Спасской реставраторы приступят к работам на Боровицкой башне.

Параллельно идет реставрация других частей кремлевского комплекса — стен и башен, выходящих на Манежную площадь, а также грота «Руины» (еще известного как Итальянский грот) в Александровском саду, реконструкция и благоустройство которого тоже продолжатся до майских торжеств.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+