18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Шуховскую башню отреставрируют и передадут Политехническому музею

Выдающийся памятник конструктивизма должны привести в порядок к концу 2016 года

В Министерстве культуры России прошли общественные слушания на тему «Проблемы сохранения Шуховской башни на Шаболовке». Организовал их Общественный совет ведомства совместно с ассоциацией «Хранители наследия». К обсуждению также пригласили чиновников федеральных министерств культуры и связи и массовых коммуникаций, научное и экспертное сообщество, общественные организации (в том числе представителей Фонда развития науки, культуры и искусства «Шуховская башня»).

Что сейчас делается для консервации и реставрации Шуховской башни? Каким должно быть дальнейшее использование этого уникального культурного объекта? Кто и на каких условиях должен им управлять? Каким может быть управленческое решение, способное изменить судьбу башни к лучшему?

Правнучка инженера Владимира Шухова Елена Шухова сформулировала важность сооружения, проходящего по документам под безликим определением «объект культурного наследия»: «Это же памятник героизма человеческого духа, инженерного искусства. Шуховская башня представляет собой уникальную ценность, без нее трудно представить себе образ Москвы…»

Тем не менее выдающаяся во всех смыслах конструкция, видимая с разных точек столицы, находится в плачевном состоянии. Представитель подрядчика ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) Минкомсвязи России, генеральный директор ПСП «Качество и надежность» (КиН) Михаил Ершов рассказал о проекте первоочередных противоаварийных мероприятий. Он предполагает размещение внутри башни временной шестигранной опоры на независимых фундаментах, что позволит снять с сооружения от 50 до 100% нагрузки ее собственного веса. По словам Ершова, эта же временная опора будет использована при реставрации. Противоаварийные работы начнутся в ближайшее время, после чего наступит пора реставраторов.

Организатор слушаний — председатель оргкомитета ассоциации «Хранители наследия», заместитель председателя Общественного совета Минкульта Павел Пожигайло предложил открыть секцию по культуре Петербургского международного экономического форума с презентации Шуховской радиобашни. Он также высказал предложение направить в правительство просьбу о незамедлительном выделении средств, необходимых для начала реставрационных работ.

Директор департамента государственной охраны объектов культурного наследия Министерства культуры Владимир Цветнов объяснил сложившуюся на сегодня ситуацию. Охранные обязательства, заключенные между Департаментом культурного наследия города Москвы и пользователем объекта — РТРС, подразумевают окончание всех работ в конце 2016 года. После чего Цветнов предложил передать Шуховскую башню Минкульту и Политехническому музею. Правда, вопрос о переходе инженерной конструкции под опеку музея можно будет ставить только после окончания всех реставрационных работ. «Если это будет октябрь 2016 года, значит, в это время мы и начнем рассматривать вопрос о передаче башни Минкульту. Если эти работы затянутся дольше, значит, мы будем ждать их окончания», — объяснил TANR последовательность своих действий чиновник.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+