18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три самые интересные выставки недели

Выставка «Современники будущего» в Еврейском музее, художники как рассказчики в Русском музее, первые имена фешен-фотографии за 100 лет в Мультимедиа Арт Музее.


Более 140 произведений живописи, графики, скульптуры, фотографий и инсталляций из ведущих российских музеев и частных коллекций представлено на выставке «Современники будущего. Еврейские художники в русском авангарде. 1910–1980» в Еврейском музее и центре толерантности в Москве. Масштаб этого проекта оправдан качеством включенных в него произведений ведущих мастеров отечественного искусства XX века. Экспозиция разделена на три темы: «Первый русский авангард. 1910–1930», «Второй авангард. 1956–1970-е», «Московский концептуализм и соц-арт. 1970-е — 1980-е», то есть акцентированы главные этапы в истории русского искусства ХХ века, роль в которых представленных здесь художников первостепенна. Натан Альтман, Эль Лисицкий, Соломон Никритин, Александр Тышлер, Роберт Фальк, Илья Чашник, Марк Шагал в первых рядах тех, кто определил эстетику и пластический язык нового послереволюционного искусства. Михаил Гробман, Оскар Рабин, Эдуард Штейнберг, Владимир Янкилевский входили в когорту художников-реформаторов, в постсталинскую эпоху бросивших вызов советскому официозу и идеологии в искусстве. А художники-концептуалисты, Юрий Альберт, Эрик Булатов, Илья Кабаков, Комар и Меламид, Виктор Пивоваров, окончательно деконструируют советский миф и идеологические клише, анализируя их и представляя в ироническом ключе. До 24 мая.


Выставка «Как рождается мода: 100 лет фотографии из архива Condé Nast», которая открывается в рамках биеннале «Мода и стиль в фотографии — 2015» в Мультимедиа Арт Музее в Москве, включает 80 выдающихся имен фотографов, среди которых Эрвин Блюменфельд, Ги Бурден, Уильям Кляйн, Хельмут Ньютон, Ирвин Пенн, Хорст П. Хорст, Эдвард Стейхен и другие не менее значительные мастера. Все началось с того, что легендарный издатель Vogue Конде Наст купил в 1909 году журнал и сразу же стал привлекать к съемкам для него лучших фотографов своего времени, дав им полную свободу творчества. Работы этих признанных мастеров не только самоценны как художественный продукт, но и позволяют проследить, как в зависимости от перемен в окружающем мире менялись и представления о красоте, элегантности и сексуальности. Сама идея моды трансформировалась под влиянием новых технологий, того, что доминировало в ту или иную эпоху, — мейнстрим или субкультура. На выставке более 160 винтажных отпечатков, а также оригинальные журналы из архивов издательского дома Condé Nast в Лондоне, Милане, Нью-Йорке и Париже. С 28 марта по 7 июня.


Цель, которую ставили перед собой кураторы выставки «Новые рассказчики в русском искусстве XX–XXI веков» в санкт-петербургском Государственном Русском музее, — показать, как художники рассказывали истории на протяжении почти 200 лет в русском искусстве. В XIX веке истории рассказывали передвижники, не столько бытоописательские или на исторические темы, как это было в основном принято в европейском искусстве того времени, сколько социально злободневные. После мирискусники предпочли критике царского режима ностальгические грезы, а затем авангард и вовсе ушел в формальные эксперименты, навсегда, как тогда казалось, отправив нарратив в архив истории. Но рассказ вернулся в искусство в 1930-е вместе с соцреализмом, ставшим официальной идеологией, превратившись в доминанту в 1940–1950-е, чему свидетельство — хрестоматийные картины военных лет Александра ЛактионоваПисьмо с фронта») или Юрия НепринцеваОтдых после боя»), и дальше в 1960-е сохранявшийся в работах художников «сурового стиля». Не потерял свою актуальность рассказ и в творчестве современных художников, правда, уже основательно приправленный иронией или элементами сюрреальности (Николай Копейкин, «Ночь на Ивана Купалу», Таисия Короткова, серия «Репродукция», Максим Кантор, «Поезд»). До 25 мая.

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
5
Национальная художественная галерея оживила картины импрессионистов
Вашингтонский музей обратился к популярному в социальных сетях художнику Андрею Закирзянову, который создает видеоадаптации известных полотен, чтобы тот анимировал несколько экспонатов с новой выставки об импрессионистах
14.01.2025
Национальная художественная галерея оживила картины импрессионистов
6
Рынок искусства в России в 2024 году: в топе Айвазовский и монеты
Подсчет оборота арт-рынка в России – дело почти невозможное. Однако мы опросили нескольких главных игроков рынка и сделали выводы, главный из которых вполне позитивный – внутренний рынок растет
27.12.2024
Рынок искусства в России в 2024 году: в топе Айвазовский и монеты
7
«Магия тишины»: Каспар Давид Фридрих в жизни и после смерти
Известный немецкий писатель Флориан Иллиес рассказывает о судьбе своего великого соотечественника, а также об участи его картин. Себе на помощь автор призывает четыре стихии, превращая главного героя в фигуру многоликую и противоречивую
10.01.2025
«Магия тишины»: Каспар Давид Фридрих в жизни и после смерти
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+