Три самые интересные выставки недели

Питер Линдберг. Итальянский Vogue. Март 1989. © Peter Lindbergh
Питер Линдберг. Итальянский Vogue. Март 1989. © Peter Lindbergh

Выставка «Современники будущего» в Еврейском музее, художники как рассказчики в Русском музее, первые имена фешен-фотографии за 100 лет в Мультимедиа Арт Музее.


Более 140 произведений живописи, графики, скульптуры, фотографий и инсталляций из ведущих российских музеев и частных коллекций представлено на выставке «Современники будущего. Еврейские художники в русском авангарде. 1910–1980» в Еврейском музее и центре толерантности в Москве. Масштаб этого проекта оправдан качеством включенных в него произведений ведущих мастеров отечественного искусства XX века. Экспозиция разделена на три темы: «Первый русский авангард. 1910–1930», «Второй авангард. 1956–1970-е», «Московский концептуализм и соц-арт. 1970-е — 1980-е», то есть акцентированы главные этапы в истории русского искусства ХХ века, роль в которых представленных здесь художников первостепенна. Натан Альтман, Эль Лисицкий, Соломон Никритин, Александр Тышлер, Роберт Фальк, Илья Чашник, Марк Шагал в первых рядах тех, кто определил эстетику и пластический язык нового послереволюционного искусства. Михаил Гробман, Оскар Рабин, Эдуард Штейнберг, Владимир Янкилевский входили в когорту художников-реформаторов, в постсталинскую эпоху бросивших вызов советскому официозу и идеологии в искусстве. А художники-концептуалисты, Юрий Альберт, Эрик Булатов, Илья Кабаков, Комар и Меламид, Виктор Пивоваров, окончательно деконструируют советский миф и идеологические клише, анализируя их и представляя в ироническом ключе. До 24 мая.


Выставка «Как рождается мода: 100 лет фотографии из архива Condé Nast», которая открывается в рамках биеннале «Мода и стиль в фотографии — 2015» в Мультимедиа Арт Музее в Москве, включает 80 выдающихся имен фотографов, среди которых Эрвин Блюменфельд, Ги Бурден, Уильям Кляйн, Хельмут Ньютон, Ирвин Пенн, Хорст П. Хорст, Эдвард Стейхен и другие не менее значительные мастера. Все началось с того, что легендарный издатель Vogue Конде Наст купил в 1909 году журнал и сразу же стал привлекать к съемкам для него лучших фотографов своего времени, дав им полную свободу творчества. Работы этих признанных мастеров не только самоценны как художественный продукт, но и позволяют проследить, как в зависимости от перемен в окружающем мире менялись и представления о красоте, элегантности и сексуальности. Сама идея моды трансформировалась под влиянием новых технологий, того, что доминировало в ту или иную эпоху, — мейнстрим или субкультура. На выставке более 160 винтажных отпечатков, а также оригинальные журналы из архивов издательского дома Condé Nast в Лондоне, Милане, Нью-Йорке и Париже. С 28 марта по 7 июня.


Цель, которую ставили перед собой кураторы выставки «Новые рассказчики в русском искусстве XX–XXI веков» в санкт-петербургском Государственном Русском музее, — показать, как художники рассказывали истории на протяжении почти 200 лет в русском искусстве. В XIX веке истории рассказывали передвижники, не столько бытоописательские или на исторические темы, как это было в основном принято в европейском искусстве того времени, сколько социально злободневные. После мирискусники предпочли критике царского режима ностальгические грезы, а затем авангард и вовсе ушел в формальные эксперименты, навсегда, как тогда казалось, отправив нарратив в архив истории. Но рассказ вернулся в искусство в 1930-е вместе с соцреализмом, ставшим официальной идеологией, превратившись в доминанту в 1940–1950-е, чему свидетельство — хрестоматийные картины военных лет Александра ЛактионоваПисьмо с фронта») или Юрия НепринцеваОтдых после боя»), и дальше в 1960-е сохранявшийся в работах художников «сурового стиля». Не потерял свою актуальность рассказ и в творчестве современных художников, правда, уже основательно приправленный иронией или элементами сюрреальности (Николай Копейкин, «Ночь на Ивана Купалу», Таисия Короткова, серия «Репродукция», Максим Кантор, «Поезд»). До 25 мая.

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
В Фонде Louis Vuitton 22 сентября открывается выставка собраний Ивана и Михаила Морозовых. Сурия Садекова, завотделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С.Пушкина, рассказала о коллекции, проекте и организационных подвигах
21.09.2021
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+