18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три самые интересные выставки недели

Выставка «Современники будущего» в Еврейском музее, художники как рассказчики в Русском музее, первые имена фешен-фотографии за 100 лет в Мультимедиа Арт Музее.


Более 140 произведений живописи, графики, скульптуры, фотографий и инсталляций из ведущих российских музеев и частных коллекций представлено на выставке «Современники будущего. Еврейские художники в русском авангарде. 1910–1980» в Еврейском музее и центре толерантности в Москве. Масштаб этого проекта оправдан качеством включенных в него произведений ведущих мастеров отечественного искусства XX века. Экспозиция разделена на три темы: «Первый русский авангард. 1910–1930», «Второй авангард. 1956–1970-е», «Московский концептуализм и соц-арт. 1970-е — 1980-е», то есть акцентированы главные этапы в истории русского искусства ХХ века, роль в которых представленных здесь художников первостепенна. Натан Альтман, Эль Лисицкий, Соломон Никритин, Александр Тышлер, Роберт Фальк, Илья Чашник, Марк Шагал в первых рядах тех, кто определил эстетику и пластический язык нового послереволюционного искусства. Михаил Гробман, Оскар Рабин, Эдуард Штейнберг, Владимир Янкилевский входили в когорту художников-реформаторов, в постсталинскую эпоху бросивших вызов советскому официозу и идеологии в искусстве. А художники-концептуалисты, Юрий Альберт, Эрик Булатов, Илья Кабаков, Комар и Меламид, Виктор Пивоваров, окончательно деконструируют советский миф и идеологические клише, анализируя их и представляя в ироническом ключе. До 24 мая.


Выставка «Как рождается мода: 100 лет фотографии из архива Condé Nast», которая открывается в рамках биеннале «Мода и стиль в фотографии — 2015» в Мультимедиа Арт Музее в Москве, включает 80 выдающихся имен фотографов, среди которых Эрвин Блюменфельд, Ги Бурден, Уильям Кляйн, Хельмут Ньютон, Ирвин Пенн, Хорст П. Хорст, Эдвард Стейхен и другие не менее значительные мастера. Все началось с того, что легендарный издатель Vogue Конде Наст купил в 1909 году журнал и сразу же стал привлекать к съемкам для него лучших фотографов своего времени, дав им полную свободу творчества. Работы этих признанных мастеров не только самоценны как художественный продукт, но и позволяют проследить, как в зависимости от перемен в окружающем мире менялись и представления о красоте, элегантности и сексуальности. Сама идея моды трансформировалась под влиянием новых технологий, того, что доминировало в ту или иную эпоху, — мейнстрим или субкультура. На выставке более 160 винтажных отпечатков, а также оригинальные журналы из архивов издательского дома Condé Nast в Лондоне, Милане, Нью-Йорке и Париже. С 28 марта по 7 июня.


Цель, которую ставили перед собой кураторы выставки «Новые рассказчики в русском искусстве XX–XXI веков» в санкт-петербургском Государственном Русском музее, — показать, как художники рассказывали истории на протяжении почти 200 лет в русском искусстве. В XIX веке истории рассказывали передвижники, не столько бытоописательские или на исторические темы, как это было в основном принято в европейском искусстве того времени, сколько социально злободневные. После мирискусники предпочли критике царского режима ностальгические грезы, а затем авангард и вовсе ушел в формальные эксперименты, навсегда, как тогда казалось, отправив нарратив в архив истории. Но рассказ вернулся в искусство в 1930-е вместе с соцреализмом, ставшим официальной идеологией, превратившись в доминанту в 1940–1950-е, чему свидетельство — хрестоматийные картины военных лет Александра ЛактионоваПисьмо с фронта») или Юрия НепринцеваОтдых после боя»), и дальше в 1960-е сохранявшийся в работах художников «сурового стиля». Не потерял свою актуальность рассказ и в творчестве современных художников, правда, уже основательно приправленный иронией или элементами сюрреальности (Николай Копейкин, «Ночь на Ивана Купалу», Таисия Короткова, серия «Репродукция», Максим Кантор, «Поезд»). До 25 мая.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+