18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Пикассо — теперь за $140 млн

На аукционе Christie’s, который состоится 11 мая в Нью-Йорке, полотно Пабло Пикассо «Алжирские женщины» (версия «О») будет продаваться с предварительной оценкой в $140 млн. Это самый высокий эстимейт, который когда-либо был объявлен на публичных торгах. Картина, как считают в аукционном доме, — лучшее произведение художника, находящееся ныне в частных руках. Она написана в 1955 году и венчает собой серию полотен, которые Пикассо посвятил шедевру Эжена Делакруа «Алжирские женщины» из собрания Лувра. Картина уже была одной из самых дорогих в мире, когда в 1997 году ее купили за $31,9 млн во время распродажи собрания Виктора и Салли Ганц, а те, в свою очередь, приобрели ее в 1956 году прямо у Даниеля Канвайлера, парижского маршана Пикассо.

Пабло Пикассо почти десять лет, с 2004 по 2012 год, оставался самым дорогим художником мира — сначала с «Мальчиком с трубкой», а потом с «Обнаженной с листьями и бюстом». Затем его рекорд побили Эдвард Мунк ($120 млн) и Фрэнсис Бэкон ($142 млн). Однако по общей капитализации на мировом рынке Пикассо неизменно на первом месте, и конкурировать с ним может только Энди Уорхол.

Интересно, что «Алжирские женщины» Пикассо будут продаваться в рамках специальных «кураторских» торгов. Их собирает для Christie’s Лойк Гузер, он же дал торгам название «Глядя вперед в прошлое». Гузер уже собирал для аукционного дома необычные торги «Буду жив — увидимся во вторник», на которых продавалось — и очень успешно — «некрасивое» современное искусство.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
08.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
7
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+