18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Пикассо — теперь за $140 млн

На аукционе Christie’s, который состоится 11 мая в Нью-Йорке, полотно Пабло Пикассо «Алжирские женщины» (версия «О») будет продаваться с предварительной оценкой в $140 млн. Это самый высокий эстимейт, который когда-либо был объявлен на публичных торгах. Картина, как считают в аукционном доме, — лучшее произведение художника, находящееся ныне в частных руках. Она написана в 1955 году и венчает собой серию полотен, которые Пикассо посвятил шедевру Эжена Делакруа «Алжирские женщины» из собрания Лувра. Картина уже была одной из самых дорогих в мире, когда в 1997 году ее купили за $31,9 млн во время распродажи собрания Виктора и Салли Ганц, а те, в свою очередь, приобрели ее в 1956 году прямо у Даниеля Канвайлера, парижского маршана Пикассо.

Пабло Пикассо почти десять лет, с 2004 по 2012 год, оставался самым дорогим художником мира — сначала с «Мальчиком с трубкой», а потом с «Обнаженной с листьями и бюстом». Затем его рекорд побили Эдвард Мунк ($120 млн) и Фрэнсис Бэкон ($142 млн). Однако по общей капитализации на мировом рынке Пикассо неизменно на первом месте, и конкурировать с ним может только Энди Уорхол.

Интересно, что «Алжирские женщины» Пикассо будут продаваться в рамках специальных «кураторских» торгов. Их собирает для Christie’s Лойк Гузер, он же дал торгам название «Глядя вперед в прошлое». Гузер уже собирал для аукционного дома необычные торги «Буду жив — увидимся во вторник», на которых продавалось — и очень успешно — «некрасивое» современное искусство.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+