18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Новый руководитель «РОСИЗО» - Зельфира Трегулова

Новым директором Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО» стала Зельфира Трегулова, ранее занимавшая должность заместителя директора Музеев Кремля по выставочной деятельности. Об этом сегодня объявил министр культуры РФ Владимир Мединский на пресс-брифинге.

По словами Владимира Мединского, «людей такого уровня компетенции в стране - единицы. Под ее руководством «РОСИЗО» станет и эффективным органом, который реализует государственную выставочную политику, и в перспективе, возможно, мы бы хотели видеть «РОСИЗО» в качестве централизованного закупщика музейных ценностей», – цитируют «Новости культуры».

Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО» был создан при министерстве культуры РСФСР в 1959 году. Прежние названия — Дирекция художественных фондов,  «РОСИЗОПРОПАГАНДА» (с 1977 года). Центр проводит выставки работ из собраний музеев страны, а также организует государственные закупки произведений искусства с их последующим распределением по музеям страны. Кроме того, в РОСИЗО хранится часть государственного музейного фонда, не переданная музеям — так называемые «фонды Министерства культуры».Также «РОСИЗО» занимается организацией выставочного процесса для государственных и частных заказчиков, начиная от обрамления, упаковки и транспортировки до юридической и страховой поддержки. За последние десять лет «РОСИЗО» организовал более 600 выставок в России и за рубежом.

Зельфира Исмаиловна Трегулова родилась в 1955 году в Риге. В 1977 году окончила отделение истории и теории искусства Исторического факультета МГУ, в 1981 году — аспирантуру. С 1984 по 1997 годы работала во Всесоюзном художественно-производственном объединении им Е.В. Вучетича, занималась организацией крупных международных выставок, также она выступала куратором выставочных проектов. В 1998–1999 годах возглавляла отдел выставок ГМИИ им. А.С. Пушкина. Последние 11 лет она была заместителем директора Музеев Кремля, где была организатором целого ряда блестящих выставок, объединявших произведения из крупнейших музеев мира.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
5
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
6
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+