Жизнь Санкт-Петербурга

Салат «Между хаосом и фарсом» из холста, дерева, железа и рельефной пасты — на закуску, «Классическая смерть» под соусом аппликации на ткани — в качестве основного блюда и сладкое ленинское «Об источниках и составных частях» как высшая и последняя стадия петербургского искусства — на десерт.


Ретроспектива Валерия Лукки

В Строгановском дворце, где не так давно завершилась реставрация, Государственный Русский музей показывает выставку Валерия Лукки «Между хаосом и фарсом. Продолжение» к 60-летию мастера. Множество работ начиная с 1988 года выполнено в одном ключе: изображение, балансирующее на грани абстракции и пейзажа, создается наложением и брутальным соединением фактур и материалов — холста, дерева, железа, рельефной пасты. Этот прием опробован еще художниками немецкого неоэкспрессионизма, однако по сравнению с ними петербургский художник выглядит чересчур «говорливым», и результат его трудов сводится к декоративному эффекту.


Десять смертей Ольги Флоренской

Ольга Флоренская показала в Name Gallery новую серию аппликаций на ткани, объединенных одной темой — «классическая смерть». Это реплики классических произведений живописи от «Дианы и Актеона» Тициана до «Смерти комиссара» Петрова-Водкина. Первые работы Флоренской в технике тканевого коллажа датируются серединой 1990-х годов, и в нынешней серии художница уверенно использует привычные приемы: так, любовь к жалостливым сюжетам известна еще со времен группы «Митьки», а подобные пиктограммам человеческие фигурки возникают в ее графике постоянно. Но в «Классической смерти» почти нет игры фактур и возникающей от контакта с материалом живой неправильности, которая подкупала в тканевых работах Флоренской прежде.


«Что делать» в «Люде»

Выставка группы «Что делать» в галерее «Люда» названа «Об источниках и составных частях», хотя для получившейся экспозиции просится название еще одной работы Ленина: деятельность группы представлена «как высшая и последняя стадия» — в данном случае петербургского искусства. Жанр этой выставки ее участники определяют как «картографирование деятельности коллектива»: хронология с начала 2000-х размечена сверху фризом в виде сообщающихся сосудов, на которых написаны значимые проекты группы, внизу надгробиями обозначены общественные события тех лет, и все пространство стены сшито афишами выставок и акций ЧД. Эта хронология дополнена яркими и незабываемыми сюжетами из прошлого: перформансы группы «Новые тупые» или явления Тимура Новикова сняты в 2000 году с помощью камер слежения. Центр зала занимает устроенная по заветам Александра Родченко и Эль Лисицкого читальня — стол в виде зигзага молнии, почему-то выкрашенный в гендерные голубой и розовый цвета. В течение недели за этим столом проходят дискуссии, а 18 марта с лекцией «Травматизация дружбы» здесь выступит Виктор Мизиано.

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
На 79-м году ушла из жизни Наталья Нестерова, известный московский художник, один из лидеров «левого МОСХА»
11.08.2022
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
4
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
В московском Музее русской иконы им. Михаила Абрамова проходит выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV — начала XX века из собрания Игоря Сысолятина». Мы поговорили с владельцем представленной коллекции о его страсти и любимых экспонатах
09.08.2022
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
5
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
6
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
7
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+