18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Гонконге открылась ярмарка Art Basel

С 13 по 17 марта в Гонконге в третий раз проходит международная ярмарка искусства Art Basel, одно из крупнейших событий арт-рынка в азиатском регионе, возникшая вслед за аналогичными Art Basel Miami Beach в США и Art Basel в Швейцарии. В этом году вместе с директором Art Basel Марком Шпиглером ее открывает новый директор Art Basel Asia Аделин Оои, одна из ведущих кураторов Юго-Восточной Азии.

Ярмарка проходит в Гонконгском выставочном центре (HKCEC), выстроенном на искусственном полуострове в бухте Виктория, так что из здания со всех сторон открываются впечатляющие виды на пролив, остров Гонконг и материковый район Коулун с их характерным урбанистическим ландшафтом.

В результате «тщательного», как это заявлено кураторами, отбора в число экспонентов попали 233 галереи со всего мира, половина из которых, согласно философии организаторов, находится в Азии. В пяти разделах есть как широко известные галереи со всего мира («Галереи», Galleries), так и начинающие или молодые галереи («Открытия», Discoveries), отдельно показаны специальные проекты азиатских художников («Озарения», Insights), скульптурные проекты и инсталляции («Встречи», Encounters) и видеоарт («Видео», Film), реализованный мультимедиахудожником Ли Женхуа при сотрудничестве Гонконгского центра искусств.

Временной диапазон работ охватывает чуть больше века, по традиции Art Basel давая возможность увидеть широкий спектр искусства «современности» — от раннего modern начала ХХ века до most contemporary наших дней. Однако подавляющее большинство — это работы последних пяти лет.

Представлены практически все обитаемые материки: страны Западной и Восточной Европы, обе Америки, Австралия, ЮАР, Индия, ОАЭ, Саудовская Аравия, государства Восточной Азии и так далее. Наиболее масштабно — Китай. Тем обескураживающе выглядит тот факт, что российские галереи в ярмарке участия не приняли.

Справка

Пора познакомиться с художниками из Гонконга

Гонконгская ярмарка Art Basel и ее сателлит Art Central уделили особое внимание произведениям местных авторов

В предыдущие годы ярмарку Art Basel упрекали в том, что на ней недостаточно широко представлены гонконгские галереи и художники, однако постепенно, по мере расширения культурной сцены города (а также местного арт-рынка), ситуация меняется к лучшему.

И хотя доля гонконгских галерей в основном разделе по-прежнему крайне мала (11 из 181), местные художники представлены гораздо лучше. Эдуар Маланг, который в прошлом году принимал участие в разделе «Озарения» (Insights), на этот раз в разделе «Встречи» (Encounters) показывает работу «Мавзолей» (2015) Жоана Васко Паивы, около десяти лет живущего в Гонконге художника португальского происхождения, которую сам дилер называет «гигантской инсталляцией». Она оценена приблизительно в 1 млн гонконгских долларов ($130 тыс.). Паива создал подобие древней гробницы из переработанного пенопласта, активно использующегося продавцами на местном рынке (как правило, такая упаковка разлагается несколько сотен лет).

Галерея Blindspot, участвующая в ярмарке в разделе «Открытия» (Discoveries), выставляет произведения еще одного экспата — родившегося в Китае Тревора Йена. Их стоимость составит от 30 тыс. до 80 тыс. гонконгских долларов ($4–10 тыс.). В прошлом году работа этого художника вошла в состав выставки «Десять миллионов комнат вожделения. Секс в Гонконге», организованной институцией Para/Site.

 

Выход на международный уровень

Зарубежные галереи также привезли на Art Basel работы гонконгских художников, которые постепенно выходят на международный рынок. Aike-Dellarco из Шанхая и ShugoArts из Токио покажут произведения Ли Кита, представлявшего Гонконг на Венецианской биеннале в 2013 году. Лондонский дилер Бен Браун, одним из первых открывший в Гонконге галерею в 2009 году, показывает работы трех местных художников, в том числе Китти Чоу (стоимость фотографий $3–15 тыс.).

Тем временем из 77 галерей, участвующих в новой ярмарке Art Central, тент которой площадью 10 тыс. м2 виден издалека, 17 начали свою деятельность именно в Гонконге (и большая часть по-прежнему имеет только одно представительство). Среди произведений здесь можно будет увидеть 11-метровую работу известного гонконгского художника-граффитиста Xeme.

Мелани Герлис

Еще…

Выставку сопровождают многочисленные мероприятия, среди которых традиционные art talks в программе Conversations, которые откроют китайский художник Као Фей и куратор Ханс Ульрих Обрист, а также встречи с кураторами и художниками в программе Salon.

Обязательная в таких случаях параллельная программа хоть и не слишком насыщена событиями для 7-миллионного города, зато разнообразна — от световой инсталляции Као Фея (перенявшего инициативу прошлого года у Трейси Эмин и Карстена Николая) под названием Same Old, Brand New на фасаде расположенного напротив через залив Международного торгового центра до различных выставок и инсталляций в галереях и общественных пространствах, как, например, Boat китайского художника Жу Жиньши на Биржевой площади, выставка вдохновленных Гонконгом работ художников из разных стран Hong Kongese, организованная британским Институтом современного искусства (ICA) в центре Duddell’s, или ярмарка местного искусства Art Central.

Art Basel Hong Kong хотела бы стать более объективной альтернативой привычных мероприятий такого рода, где азиатские галереи и художники представлены далеко не в полном объеме. Учитывая темпы роста азиатского и особенно китайского арт-рынка, 50 на 50 — вполне подходящее соотношение для мировой панорамы искусства, которое позволит не только достаточно подробно показать местный арт-рынок, но и предложить вполне объективный мировой фон.

Насколько Гонконг подходящая площадка для этой цели? Являясь органичным симбиозом Азии и Европы и будучи одним из крупнейших мировых финансовых центров, этот город безусловно обладает наиболее благоприятным финансовым климатом для такого рода мероприятий. Искусство занимает в его жизни узкую нишу, и внимание к событиям художественного мира едва ли носит повсеместный характер. Однако ни скудная реклама ярмарки, ни отсутствие к ней интереса у таких организаций, как, например, Художественный музей Гонконга, не помешали создать качественную и достойную внимания экспозицию.

Ярмарка открыта для посетителей с 15 по 17 марта 2015 года. Более подробную информацию и расписание событий можно найти на сайте artbasel.com.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+