Приглашения

Жизнь и смерть. «Простые формы» женского тела и абстрактных пейзажей, трагедии войны и мечты о мирной жизни, текстильный ремейк смерти на полотнах классиков и снова пейзажи — жизнь Земли, но уже как бы из космоса, сквозь призму видеоарта.


«Простые формы». Андрей Чабанов. С 13 марта по 2 апреля

Галерея Светланы Сажиной (Москва, Брюсов пер., д. 17) представляет выставку Андрея Чабанова. Основные жанры, к которым обращается художник, — это ню и абстрактные пейзажи. Нагота женского тела в работах Андрея Чабанова целомудренна. Его образы чисты и беззащитно открыты.
Подробнее на artsazhina.com.


К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. С 18 марта по 10 мая

Все произведения, представленные на выставке в галерее ArtStory (Москва, Старопименовский пер., д. 14), созданы советскими художниками в те военные годы, когда победа была еще очень и очень далеко. Эти рисунки фиксировали, за неимением фото- и кинокамеры, текущие события на фронте и особый военный быт тыла, либо, наоборот, воплощали мечты о будущей мирной жизни, имевшие все шансы оказаться несбыточными. Среди авторов — Ростислав Барто, Нина Ватолина, Вениамин Кедрин, Петр Кривоногов, Эдуард Криммер, Александр Лабас, Борис Пророков, Василий Ситников, Надежда Удальцова и другие.
Подробнее на http://www.art-story.com/


«Классическая смерть». Ольга Флоренская. С 13 марта по 30 апреля

Name Gallery (Санкт-Петербург, Большая Конюшенная ул., д. 15) представляет серию текстильных коллажей Ольги Флоренской — вольных копий широко известных произведений классической живописи, посвященных теме насильственной смерти. Среди них «Расстрел повстанцев на горе Принсипо-Пио близ Мадрида» Франсиско Гойи, «Смерть Чаттертона» Генри Уоллеса, «Смерть комиссара» Кузьмы Петрова-Водкина, «Смерть Офелии» Эжена Делакруа, «Смерть Актеона» Тициана, «Иван Грозный и сын его Иван» Ильи Репина, «Смерть Марата» Жака-Луи Давида, «Смерть Клеопатры» Лукаса Кранаха Старшего, а также «Княжна Тараканова» Константина Флавицкого и «Утопленница» Василия Перова.
Подробнее на http://www.namegallery.ru/.


«Земли». Арт-группа «Синий суп». С 13 марта по 5 апреля

В 2015 году МВО «Манеж» совместно с галереей «Триумф» и Центром культуры и искусства «МедиаАртЛаб» запускают цикл «Отцы и дети», в рамках которого в течение двух лет будут представлены персональные выставки художников разных поколений — срез наиболее актуального искусства в пограничном жанре кино и видеоарта. «Отцы и дети» — это не противопоставление, а полифонический развернутый диалог всех участников художественного процесса. Пространство медиатеки Центрального Манежа (Москва, Манежная пл., д. 1) в ближайшие два года превратится в поле эксперимента, где на равных условиях представят работы известные видеохудожники, которые начали свой путь в 1990-х годах, и недавние выпускники художественных школ. Среди участников проекта — Татьяна Ахметгалиева, Дмитрий Булныгин, Елена Коптяева, Анастасия Кузьмина, Таус Махачева, группа «Провмыза».

Цикл откроет выставка «Земли» (Lands) — пять видеоинсталляций российской арт-группы «Синий суп» (Алексей Добров, Даниил Лебедев, Александр Лобанов, Валерий Патконен). Оставаясь верными однажды выбранной технике (3D-моделирование и компьютерная анимация) и форме презентации (экран в темном зале), художники полностью отказываются от нарратива. «Земли» в данном случае вовсе не обязательно твердая поверхность, это, скорее, направления в пространстве и времени, уводящие воображение зрителя далеко за пределы стратосферы. Видео лишены сюжетной линии и, на первый взгляд, неподвижны, но что-то происходит с самими ландшафтами, с их мощными и одновременно зыбкими текстурами. Может показаться, что это виды из космоса, пейзажи других планет, и тогда неизбежны ассоциации с научно-фантастическими фильмами или документальными кадрами, передаваемыми на Землю марсоходом Curiosity. «Земли» погружают зрителя в атмосферу неопределенности и тревоги, она создается как за счет новых технологий (работы предлагается смотреть сквозь специальные очки), так и с помощью ключевых кадров, программы 3D-моделирования, искусственно созданных звуков.

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
4
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
В московском Музее русской иконы им. Михаила Абрамова проходит выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV — начала XX века из собрания Игоря Сысолятина». Мы поговорили с владельцем представленной коллекции о его страсти и любимых экспонатах
09.08.2022
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
5
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
На 79-м году ушла из жизни Наталья Нестерова, известный московский художник, один из лидеров «левого МОСХА»
11.08.2022
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
6
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
7
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+