18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Приглашения

Жизнь и смерть. «Простые формы» женского тела и абстрактных пейзажей, трагедии войны и мечты о мирной жизни, текстильный ремейк смерти на полотнах классиков и снова пейзажи — жизнь Земли, но уже как бы из космоса, сквозь призму видеоарта.


«Простые формы». Андрей Чабанов. С 13 марта по 2 апреля

Галерея Светланы Сажиной (Москва, Брюсов пер., д. 17) представляет выставку Андрея Чабанова. Основные жанры, к которым обращается художник, — это ню и абстрактные пейзажи. Нагота женского тела в работах Андрея Чабанова целомудренна. Его образы чисты и беззащитно открыты.
Подробнее на artsazhina.com.


К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. С 18 марта по 10 мая

Все произведения, представленные на выставке в галерее ArtStory (Москва, Старопименовский пер., д. 14), созданы советскими художниками в те военные годы, когда победа была еще очень и очень далеко. Эти рисунки фиксировали, за неимением фото- и кинокамеры, текущие события на фронте и особый военный быт тыла, либо, наоборот, воплощали мечты о будущей мирной жизни, имевшие все шансы оказаться несбыточными. Среди авторов — Ростислав Барто, Нина Ватолина, Вениамин Кедрин, Петр Кривоногов, Эдуард Криммер, Александр Лабас, Борис Пророков, Василий Ситников, Надежда Удальцова и другие.
Подробнее на http://www.art-story.com/


«Классическая смерть». Ольга Флоренская. С 13 марта по 30 апреля

Name Gallery (Санкт-Петербург, Большая Конюшенная ул., д. 15) представляет серию текстильных коллажей Ольги Флоренской — вольных копий широко известных произведений классической живописи, посвященных теме насильственной смерти. Среди них «Расстрел повстанцев на горе Принсипо-Пио близ Мадрида» Франсиско Гойи, «Смерть Чаттертона» Генри Уоллеса, «Смерть комиссара» Кузьмы Петрова-Водкина, «Смерть Офелии» Эжена Делакруа, «Смерть Актеона» Тициана, «Иван Грозный и сын его Иван» Ильи Репина, «Смерть Марата» Жака-Луи Давида, «Смерть Клеопатры» Лукаса Кранаха Старшего, а также «Княжна Тараканова» Константина Флавицкого и «Утопленница» Василия Перова.
Подробнее на http://www.namegallery.ru/.


«Земли». Арт-группа «Синий суп». С 13 марта по 5 апреля

В 2015 году МВО «Манеж» совместно с галереей «Триумф» и Центром культуры и искусства «МедиаАртЛаб» запускают цикл «Отцы и дети», в рамках которого в течение двух лет будут представлены персональные выставки художников разных поколений — срез наиболее актуального искусства в пограничном жанре кино и видеоарта. «Отцы и дети» — это не противопоставление, а полифонический развернутый диалог всех участников художественного процесса. Пространство медиатеки Центрального Манежа (Москва, Манежная пл., д. 1) в ближайшие два года превратится в поле эксперимента, где на равных условиях представят работы известные видеохудожники, которые начали свой путь в 1990-х годах, и недавние выпускники художественных школ. Среди участников проекта — Татьяна Ахметгалиева, Дмитрий Булныгин, Елена Коптяева, Анастасия Кузьмина, Таус Махачева, группа «Провмыза».

Цикл откроет выставка «Земли» (Lands) — пять видеоинсталляций российской арт-группы «Синий суп» (Алексей Добров, Даниил Лебедев, Александр Лобанов, Валерий Патконен). Оставаясь верными однажды выбранной технике (3D-моделирование и компьютерная анимация) и форме презентации (экран в темном зале), художники полностью отказываются от нарратива. «Земли» в данном случае вовсе не обязательно твердая поверхность, это, скорее, направления в пространстве и времени, уводящие воображение зрителя далеко за пределы стратосферы. Видео лишены сюжетной линии и, на первый взгляд, неподвижны, но что-то происходит с самими ландшафтами, с их мощными и одновременно зыбкими текстурами. Может показаться, что это виды из космоса, пейзажи других планет, и тогда неизбежны ассоциации с научно-фантастическими фильмами или документальными кадрами, передаваемыми на Землю марсоходом Curiosity. «Земли» погружают зрителя в атмосферу неопределенности и тревоги, она создается как за счет новых технологий (работы предлагается смотреть сквозь специальные очки), так и с помощью ключевых кадров, программы 3D-моделирования, искусственно созданных звуков.

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+