18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Ольга Шишко покинула «Манеж»

Заместитель генерального директора Музейно-выставочного объединения «Манеж», искусствовед, специалист в области искусства новых технологий Ольга Шишко оставила свою должность. Она также возглавляла Музей экранной культуры «МедиаАртЛаб», который покинет объединение вместе со своей руководительницей, и преподавала в Открытой школе кураторов и современных художников «Манеж/МедиаАртЛаб».

«Манеж», как рассказала Ольга Шишко нашему изданию, по ее ощущениям, оказался не совсем открытым к проектам современного искусства. По словам Ольги, она давно хотела уволиться. «Решение мое никак не связано с отставкой главы Департамента культуры Сергея Капкова. Я планировала уйти еще до его отставки. Мне стало понятно, что большие проекты в данный период времени проводить невозможно. Мы готовили большой саунд-арт-проект полгода. Стало известно, что его невозможно провести. Со всеми я остаюсь в хороших отношениях, но я решила немного оглядеться, понять, возможно ли сейчас осуществлять большие проекты в современном искусстве. „МедиаАртЛаб“, скорее всего, объявит новый набор в сентябре. В этот раз мы ориентируемся на перформанс», — пояснила она.

Ольга Шишко окончила отделение истории и теории искусства исторического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова. В 1996–1999 годах была куратором первого в России фестиваля российских арт-ресурсов «Да-Да-Net», с 1997 года — член ассоциации искусствоведов AICA. С 2000 по 2004 год была куратором мультимедийного фестиваля «Медиа Форум». В 2014 году Ольга Шишко вместе с Еленой Румянцевой курировала мультимедийную инсталляцию Питера Гринуэя и Саскии Боддеке «Золотой век русского авангарда», а также серию персональных выставок молодых художников «Большие надежды» (совместно с галереей «Триумф»), прошедшие в московском Манеже.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+