18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Жизнь Санкт-Петербурга

Рихард Васми
Рихард Васми

Ясный и простой стиль петербургского пейзажа оживили стихи, написанные чечевицей, и сотни надувных женских грудей.


Лиза Морозова идет путем зерна

В музее-квартире Михаила Зощенко Лиза Морозова продолжает историю, начатую проектом «Ускользающее и ускользаемое». На этот раз на выставке, названной «Поэзия в зернах», художница выкладывает тексты не чертополохом по половым тряпкам, а по бумаге обычной чечевицей, отчего поэтические строки еще больше приобретают сходство с морзянкой. Использованы стихотворения 12 женщин — поэтов второго ряда типа Мирры Лохвицкой или Черубины де Габриак, а, учитывая специфику традиционного литературного музея, в витринах в качестве подсказки — красивым шрифтом напечатанные стихи, так что зритель экспозиции может сверить два текста. Тут же стоит большая миска с чечевицей, в которую можно погружать руки и перебирать крупу. Правда, трудно отделаться от мысли, что материал проекта Лизы Морозовой нынче стремительно растет в цене.


Покажи mamma!

Предыдущая выставка Вероники Рудьевой-Рязанцевой в галерее ART re.FLEX состоялась два с лишним года назад. За это время художница успела произвести на свет и выкормить сына Петра, чему и посвящен ее новый проект, названный Mamma, то есть «сиська». Инсталляция состоит из сотен женских грудей, сделанных из воздушных шариков и выглядящих не хуже силиконовых имплантатов. Художница выстроила в галерее стену, которая была бы способна напугать или вызвать психоаналитическое впечатление удушья, не будь она беззаботна и совершенно лишена ожидаемого феминистского подтекста.


Рихард Васми на Фонтанке

Ретроспектива классика неофициального искусства Рихарда Васми (1929–1998), открывшаяся в K Gallery, включает около 200 живописных и графических работ. Его мощная и цельная — и человечески, и художественно — фигура стоит в истории петербургского пейзажа второй половины прошлого века особняком. Образовав в начале 1950-х вместе с Александром Арефьевым и еще несколькими художниками Орден непродающихся живописцев, Васми за все время не изменил ясный и простой стиль своей живописи, и, как сейчас видно, за «малярной» манерой скрывается сложное и богатое чувство цвета.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
3
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
4
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
Экспонаты выставки «Крым: золото и тайны Черного моря», проходившей в Нидерландах в 2014 году, стали предметом многолетнего судебного разбирательства, которое завершилось в пользу Украины
27.11.2023
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
5
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
6
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
7
Перебирая модные вещи из гардероба Джейн Остин
В переписке знаменитой английской писательницы с сестрой Кассандрой раскрываются ее вкусы в одежде и навыки повседневной экономии. Историк моды Хилари Дэвидсон на основе этих писем разворачивает картину женской жизни в конце XVIII — начале XIX века
17.11.2023
Перебирая модные вещи из гардероба Джейн Остин
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+