18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Оскар Рабин: «На 100 процентов вообще не бывает ничего ни в жизни, ни в живописи»

В музее «Эрарта» 26 февраля открылась выставка Оскара Рабина «Мне подарили Париж», состоящая из полутора десятков работ последних лет. Рабин уже 36 лет живет в Париже, и показанные на выставке картины отличаются от ставших классическими произведений начала 1970-х годов большей колористической яркостью. Отвечая на пресс-конференции на вопрос корреспондента TANR о своей «творческой кухне» парижского периода, художник сказал: «Когда я приехал во Францию, краски действительно были для меня проблемой, потому что мне, конечно, больше подходили те, которые делали в Советском Союзе, а не тонкотертые западные краски, их цвета слишком изысканные и нежные. Я был вынужден смешивать их с песком или опилками, чтобы создать более грубую поверхность, которая мне свойственна. Это ощущение — что я порчу великолепный по качеству материал, — для меня было сложным, но я приспособился и привык: когда большой выбор красок, можно попробовать все и сориентироваться, что больше подходит.

Со временем все меньше и меньше работ пишется, я все дольше и дольше перемазываю, переделываю, пока мне не покажется, что процентов на 20–30 получилось так, как хотелось. На 100 процентов вообще не бывает ничего ни в жизни, ни в живописи. Очень редко выходит сразу начать работу и закончить ее без проблем, легко. Это как подарок, физически и духовно себя лучше чувствуешь. Сейчас эта радость все реже и реже. В силу возраста и здоровья мне все труднее; когда я был молодой, я мог по восемь-десять часов у холста стоять. Кроме того, за жизнь все-таки написано очень много картин — приблизительно 1,5 тыс., не меньше, рассеянных по всему миру. Эти работы тоже оказывают какое-то влияние, они существуют у меня в душе и в голове и, по-видимому, предъявляют какие-то свои требования, из-за чего иногда больше к себе придираешься. Есть ощущение, что лучшие свои картины я так и не нарисовал, и все еще теплится надежда: а вдруг все-таки нарисуется?»

На открытии выставки состоялась премьера фильма Александра Гутмана «Селедка и вдова Клико» — документальной биографической картины, посвященной жизни и творчеству художника.

Самое читаемое:
1
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
2
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
3
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
4
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
5
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
6
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
Директор Новгородского музея-заповедника рассказал нам о своем учреждении, которое состоит из 135 объектов (многие из них — памятники ЮНЕСКО), объединенных в 48 площадок, и хранит почти миллион экспонатов
23.01.2025
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
7
Национальная художественная галерея оживила картины импрессионистов
Вашингтонский музей обратился к популярному в социальных сетях художнику Андрею Закирзянову, который создает видеоадаптации известных полотен, чтобы тот анимировал несколько экспонатов с новой выставки об импрессионистах
14.01.2025
Национальная художественная галерея оживила картины импрессионистов
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+