18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три самые интересные выставки недели

Николай Тархов. «Козы на солнце». 1921
Николай Тархов. «Козы на солнце». 1921

Парижский русский художник Николай Тархов в московской галерее «Наши художники», советский дизайн в Музее архитектуры им. А.В.Щусева, космос и художники в Государственном центре современного искусства.


Художник Николай Тархов (1871–1930) практически всю жизнь после отъезда из России в 1899 году прожил в Париже, из-за чего долгое время оставался почти неизвестным российскому зрителю. Первая большая ретроспектива мастера прошла в Третьяковской галерее 12 лет назад при участии галереи «Наши художники», которая теперь представила публике 40 его работ разных периодов из частных собраний. Париж в начале ХХ века был художественной столицей мира, где возникали все главные направления в искусстве. И Тархов не мог пройти ни мимо импрессионизма, ни мимо постимпрессионизма с фовизмом, сохранив при этом свою индивидуальность и оставаясь русским художником. Его картины всегда написаны с чувством, цветовая палитра ярка и насыщенна («Конфетти. Праздничный вихрь», 1904–1905; «Наш двор», 1911). Тархов активно участвовал в выставках Салона независимых и Осеннего салона в Париже, его работы оценил легендарный маршан Амбруаз Воллар, устроивший первую персональную выставку художника в 1906 году. Но Тархов не терял и связей с родиной: участвовал в выставках Союза русских художников, в 1910-м прошла его персональная выставка в Петербурге. А с тем, как высоко ценили творчество Тархова ведущие отечественные критики начала ХХ века Александр Бенуа и Сергей Маковский, можно ознакомиться в каталоге выставки.


Выставка «Советский дизайн. От конструктивизма к модернизму. 1820-е — 1960-е», подготовленная московской галереей «Эритаж» к своему 7-летию и открывшаяся в Музее архитектуры им. А.В.Щусева, представляет уникальные образцы отечественного дизайна, сыгравшего важную роль в европейском промышленном искусстве ХХ века. В экспозиции — редкие предметы мебели, среди которых выполненные по проекту классика советской архитектуры Бориса Иофана для построенного по его же проекту «Дома на набережной» (1927–1931), агитационная мебель 1930-х (гарнитур по проекту архитектора Игоря Крестовского для дома-коммуны «Хлеба коммунизма» в Смоленске), мебель 1930-х годов по проекту Николая Лансере для Музея В.И.Ленина в Ленинграде. Сталинский ампир представляют среди прочего кресло-трансформер и радиола, изготовленные по заказу Театра оперы и балета им. С.М.Кирова (Мариинского) в Ленинграде в качестве подарка председателю Верховного Совета СССР Михаилу Калинину, а стиль времени оттепели — работы дизайнеров 1950–1960-х годов, продолживших традиции авангарда начала ХХ века. Всего в экспозиции — более 200 экспонатов из музейных и частных собраний, многие из которых зритель увидит впервые.


Выставка «Возможность полета» продолжает серию показов новых поступлений в собрание ГЦСИ, на этот раз представив работы современных художников на тему космоса и его философского осмысления выдающимися российскими учеными: Константином Циолковским, Александром Чижевским, Владимиром Вернадским. Работы в разных жанрах и техниках, включенные в экспозицию, свидетельствуют о том, что большая космическая тема русского авангарда в лице в первую очередь Василия Чекрыгина, Владимира Татлина и Казимира Малевича не потеряла своей притягательности и для современных художников. Экспозиция построена как диалог двух пространств — искусственной цивилизации и мира природного. Техногенный мир представлен, в частности, в живописи Сергея Шутова, в конструктивной архитектонике Сергея Резникова и мерцающих объектах Франциско Инфантэ, в монохромной живописи Константина Батынкова и иронических инсценировках группы «Синие носы». Мир природных форм представлен геометрическими абстракциями одного из лидеров неофициального искусства 1960–1980-х Эдуарда Штейнберга, картинами Эрика Булатова, графикой Владимира Башлыкова, рисунками и видео Нины Котел.

Самое читаемое:
1
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
Археологам Государственного Эрмитажа в полевом сезоне 2022 года удалось сделать очередное сенсационное открытие. Множество предметов, созданных около полутора тысяч лет назад, извлечены из кургана Чинге-Тей-1 в саянской Долине царей
25.01.2023
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
2
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
Ключевые экспонаты Владимиро-Суздальского музея-заповедника, прибывшие в Москву, иллюстрируют все эпохи и жанры искусства допетровской Руси
30.01.2023
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
3
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
4
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
5
Дареному коню... Почему музеи не всегда рады подаркам
Чтобы безвозмездно расстаться со своими художественными богатствами, нужно потратить немало времени, сил и даже денег. В США процедуры музейного дарения превратились в особую финансово-юридическую отрасль, которая существует по собственным законам
01.02.2023
Дареному коню... Почему музеи не всегда рады подаркам
6
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
7
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+