18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Галерея Тейт Модерн взяла на работу специалистов по российскому искусству

18 февраля стали известны имена сотрудников лондонской Тейт Модерн, которые будут изучать и продвигать современное российское искусство: советником по российскому искусству назначена Наталья Сидлина, ассистентом по вопросам развития коллекций в отделе международного искусства стала Джулия-Татьяна Бейли.

В 2012 году руководитель Тейт Модерн Николас Серота принял решение создать в галерее национальные комитеты по изучению и закупке местного современного искусства, в том числе был образован Комитет по России и Восточной Европе (Russia and Eastern Europe Acquisitions Committee, REEAC), перед которым музей поставил три основные задачи, а именно: приобретение шедевров авангардного российского искусства ХХ века, закупка произведений ныне живущих известных российских художников и поиск мастеров, которые превратятся в «гениев искусства ХХI века».

Директор фонда «Виктория — искусство быть современным» (V-A-C) Тереза Мавика, входящая в состав REEAC как коллекционер русского искусства, обратила внимание коллег по комитету на то, что знание современного российского культурного контекста за рубежом не достаточно глубоко для разработки стратегии продвижения там отечественного искусства. Фонд V-A-C предложил Тейт Модерн проект образовательной программы по изучению современного российского искусства.

Для того чтобы расширять и развивать коллекцию работ современных российских художников, фонд совместно с Тейт Модерн создал две должности для специалистов, которые в течение следующих лет будут работать совместно с кураторским коллективом музея и изучать российское искусство. Галерея получила более сотни заявок от претендентов на эти вакансии. В итоге советником по российскому искусству назначена Наталья Сидлина, а ассистентом по вопросам развития коллекций в отдел международного искусства — Джулия-Татьяна Бейли.

Наталья Сидлина окончила бакалавриат на кафедре музеологии в Российском государственном гуманитарном университете, магистерскую программу по истории современного искусства в университете Сорбонны и защитила кандидатскую диссертацию в State Institute of Art Research. Специализируется на российском эмигрантском искусстве и с 2005 года работает в музеях России и Великобритании.

Джулия-Татьяна Бейли — историк искусства, завершает работу над докторской диссертацией в University College London, посвященной проблеме репрезентации советского искусства на Западе с 1920-х по 1970-е годы.

V-A-C будет осуществлять поддержку новых позиций в течение следующих трех лет. Для фонда очень важна деятельность этих двух сотрудников, которая будет направлена на более глубинное изучение культурного контекста России. Фонд будет сотрудничать с этими кураторами и держать их в курсе важных изменений и событий в сфере современного искусства в России.

Самое читаемое:
1
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
2
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
3
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
4
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
5
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
6
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
Директор Новгородского музея-заповедника рассказал нам о своем учреждении, которое состоит из 135 объектов (многие из них — памятники ЮНЕСКО), объединенных в 48 площадок, и хранит почти миллион экспонатов
23.01.2025
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
7
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+