18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Жизнь Санкт-Петербурга

Исаак Кушнир погрузил Северную столицу в атмосферу андерграунда 1970-х, фотографии ушедшей советской эпохи Владимира Воробьева только усилили дежавю, а «Маяковский-манифест» стал вишенкой на слоеном торте советской эпохи.


Андерграунд 40 лет спустя

Выставка в Новом музее — плод усилий коллекционера и издателя Исаака Кушнира. Увлеченный ленинградским искусством 70-х годов прошлого века, Кушнир не мог пройти мимо 40-летней годовщины первых больших выставок нонконформистов в ДК им. И.И.Газа (1974) и в ДК «Невский» (1975) и из частных коллекций собрал для экспонирования произведения всех 97 художников — более 200 работ, в том числе показанные в середине 1970-х. Участники тех событий, многие из которых собрались в Новом музее, не раз признавали, что значение выставок как этапа борьбы художников за свои права во много раз превосходило их эстетическую ценность. Это ясно видно и в Новом музее, притом что на общем фоне выделяются большие блоки работ художников «арефьевского круга», Владлена Гаврильчика, Евгения Рухина, Владимира Овчинникова, Глеба Богомолова, «Школы Сидлина». Плотная развеска картин и обилие зрителей, помнящих выставки 40-летней давности, создавало на вернисаже атмосферу, немного напоминающую легендарные годы.


Новокузнецк Владимира Воробьева

На выставке в РОСФОТО, точно названной «Подлинные фотографии», показаны работы, которые за последний год массово разошлись по социальным сетям в качестве универсальной иллюстрации недавнего советского прошлого и в целом русской провинциальной жизни. Все эти снимки сделаны в 1970–1990-е годы в Новокузнецке и окрестностях, а их автор Владимир Воробьев — один из организаторов творческого объединения «ТриВА», которое возникло при Новокузнецком металлургическом комбинате в 1978 году и просуществовало всего год. Неизвестные до недавнего времени работы Владимира Воробьева (1941–2011), как и его коллег Владимира Соколаева и Александра Трофимова, уже вошли в историю отечественной документальной фотографии.


Маяковский-манифест

Выставка, сделанная к отмечавшемуся в прошлом году 120-летию со дня рождения поэта и уже показанная в Москве в Музее Маяковского, открылась теперь в петербургской Библиотеке книжной графики. Инициатор проекта Михаил Карасик собрал работы 13 художников в жанре livre d’artistе, заключив их в одну неподъемную ярко-желтую коробку. Тираж в 25 экземпляров может поспорить по уникальности с первыми книжками русских футуристов, которые служили для многих авторов этой подборки источником вдохновения. Помимо сделанной самим Карасиком книги «Маяковский. Билет» из 11 листов в авторской технике цветной шелкографской печати, другим эффектным произведением на выставке стала инсталляция Виктора Ремишевского «150 миллионов», для которой использованы тома собрания сочинений Ленина.

Самое читаемое:
1
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
Археологам Государственного Эрмитажа в полевом сезоне 2022 года удалось сделать очередное сенсационное открытие. Множество предметов, созданных около полутора тысяч лет назад, извлечены из кургана Чинге-Тей-1 в саянской Долине царей
25.01.2023
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
2
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
3
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
Ключевые экспонаты Владимиро-Суздальского музея-заповедника, прибывшие в Москву, иллюстрируют все эпохи и жанры искусства допетровской Руси
30.01.2023
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
4
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
7
Дареному коню... Почему музеи не всегда рады подаркам
Чтобы безвозмездно расстаться со своими художественными богатствами, нужно потратить немало времени, сил и даже денег. В США процедуры музейного дарения превратились в особую финансово-юридическую отрасль, которая существует по собственным законам
01.02.2023
Дареному коню... Почему музеи не всегда рады подаркам
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+