18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Читальный зал Маркса может простоять закрытым еще пять лет

Знаменитый круглый читальный зал Британского музея, скорее всего, не будет полностью открыт вплоть до 2020 года. Представляя собой один из великолепнейших интерьеров Лондона, главный зал Британской библиотеки использовался поколениями ученых, среди которых был и Карл Маркс. В настоящее время исторические столы для чтения закрыты платформой, построенной в 2007 году, когда зал был временно преобразован в пространство для основных выставок музея.

Последняя проведенная там выставка — Жизнь и смерть. Помпеи и Геркуланум — закрылась в сентябре 2013 года. В течение всего прошлого года конструкция зала исследовалась на предмет возможных проблем. Ничего серьезного выявлено не было, однако выставочная платформа должна быть удалена, а меры по обеспечению безо­пасности зала — усилены. Работы планируют начать в 2015 году и закончить в середине 2016-го.

Теперь сотрудники музея обсуждают в кулуарах возможные способы использования этого пространства. Лидирует вариант с экспозицией символических объектов, указывающих путь в соответствующие галереи, где посетители смогут познакомиться с коллекцией. Другое предложение заключается в том, чтобы круглый зал предоставлял информацию о прочих музеях мира, обладающих универсальными коллекциями.

Читальный зал был завершен в 1857 году. А в 1997 году Британская библиотека переехала в Сент-Панкрас. Когда Большой двор музея открылся в 2000 году, зал вновь распахнул свои двери в качестве библиотеки, в которой разместился информационный центр, названный в честь Уолтера и Леоноры Анненберг. В центре хранилось собрание из 25 тыс. книг о мировых культурах, представленных в музее. Многие посетители восхищались залом, но немногие из них работали с книгами, и в 2007 году зал закрылся.

Мэрилин Стэндли, заместитель директора музея, ответственная за проекты, считает, что им нужно «обсуждать будущее читального зала вкупе с будущим Большого двора, потому что они неразрывно связаны». Проект, как ожидается, завершится через пять лет.

«Мы должны обсудить между собой идеи, узнать общественное мнение, разработать планы, добиться разрешения на планировочные работы, найти средства и построить экспозицию. Это такой важный зал, что крайне необходимо все сделать в нем правильно», — объясняет она.

Самым деликатным является вопрос о том, что делать с оригинальными столами. Чтобы использовать зал, у музея появляется веский довод в пользу выноса некоторых столов и помещения их на склад. Однако, поскольку это памятник архитектуры, такое решение потребует получения разрешения на планирование. Ну а до этого момента, когда в середине 2016 года первичные ремонтные работы будут завершены, посетителям, вероятно, позволят рассматривать читальный зал из дверного проема.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+