18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Приглашения

На «Винзаводе» до весны окопались чуваши и марийцы, в галерее MustART в вихре танца кружат гелиогравюры Льва Бакста, в «К35» интернациональным составом художников наполняют пустоту, а в галерее RuАrts Виталий Пушницкий прибег к практическим действиям.

«Мари. Research»/«Чуваши. Research». С 11 февраля по 8 марта
Галерея «Триумф» и Центр современного искусства «Винзавод» представляют новые выставки проекта Research («Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., д. 1, Цех белого), которые посвящены двум соседним республикам Поволжья — Марий Эл и Чувашии. «Россия. Research» — первый в стране междисциплинарный проект, объединяющий художников, фотографов, географов, антропологов, социологов, архитекторов и урбанистов. Его цель — исследовать современные антропологические и географические процессы, происходящие в России, используя современные художественные практики. Открытие выставки состоится 10 февраля в 19:00.
Подробнее на http://www.triumph-gallery.ru/events/mari-research-chuvashi-research.html.

«В вихре танца». Выставка гелиогравюр Льва Бакста. С 13 февраля по 12 марта
Галерея MustART (Вознесенский пер., д. 9, стр. 2) представляет выставку «В вихре танца», посвященную творчеству выдающегося русского художника рубежа XIX–XX веков, одного из представителей объединения «Мир искусства», сценографа и книжного иллюстратора Льва Бакста. Он стал законодателем нового стиля, причем не только в искусстве того периода, но и в повседневной жизни — в моде, дизайне, — произвел революцию в понимании сценического пространства, открыл новый взгляд на театральные декорации и костюмы.
Подробнее на www.mustartgallery.ru.

«Наполненная пустота». Джина Соден, Франциска Клотц, Марина Федорова. С 6 февраля по 15 марта
Арт-галерея «К35» (Большой Саввинский пер., д. 12, с. 6) представляет новую групповую выставку «Наполненная пустота», объединяющую в себе работы Джины Соден (Великобритания), Франциски Клотц (Германия) и Марины Федоровой (Россия), куратор Мария Сава. Философское осмысление темы «наполненной пустоты» в искусстве началось еще во времена Платона и продолжается по сей день. Есть великое множество интерпретаций этого дискурса: тема необходимости искусства вообще, если оно изображает лишь частный случай философской идеи; тема покинутости и заброшенности руин в искусстве пейзажистов ХVIII века; тема одиночества и внутренней пустоты. Художницы, чьи работы представлены на выставке в арт-галерее «К35», дают современную интерпретацию темы пустого пространства. Каждая из них по-своему заполняет эту пустоту или же дает зрителю возможность наполнить ее своими мыслями, впечатлениями и эмоциями.
Подробнее на www.k35artgallery.com.

«Практические действия». Виталий Пушницкий. С 11 февраля по 4 апреля
Галерея RuArts (Зачатьевский пер., д. 10, стр. 1) представляет выставку петербургского художника Виталия Пушницкого, в творческом диапазоне которого уживаются самые разнообразные техники: живопись, графика, фотография, видео, компьютерная обработка изображений, нетрадиционные художественные материалы, трехмерные скульптурные объекты, световая скульптура. Пушницкий оперирует историческими образами и фактурами, отсылами к литературе, археологии, астрономии, геометрии, математике, природным объектам, даже к событиям из новостных лент, апеллирует к живописи мастеров прошлого и современных художников и находится в постоянной ревизии по отношению к собственным, уже реализованным работам. Поэтому любая выставка Пушницкого, большая или маленькая, читается как ретроспектива, где все прежде сделанное связано густой сетью отсылок и связей с тем, что он делает сегодня. Название нового проекта подчеркивает линию его художественных опытов по испытанию «живописи в настоящем времени». Проект включает серии: «Ожидание I–II» (2009–2014), «Машина времени» (Time Machine) (2012), The Points («Круги») (2012–2014), «Бритва Оккама» (2012–2013), «Арабески» (Arabesques) (2013–2014), «Индекс Морса» (2013–2014).
Подробнее на www.ruarts.ru.

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+