18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Русские Помпеи взбунтовались

Продолжается переформатирование крымских музеев. Пока Совет Федерации принимает законопроект об упрощенной передаче объектов Крыма и Симферополя в реестр культурного наследия РФ, коллектив заповедника «Херсонес Таврический» выступает с открытым письмом, протестуя против включения этого большого археологического комплекса в состав единой институции — «Объединенного музея-заповедника истории Севастополя».

На сайте музея опубликовано обращение работников заповедника «Херсонес Таврический», где объясняется, что «событие такого масштаба и значимости для культурной сферы нашего города, полностью меняющее „музейный пейзаж“ и определяющее его развитие, не должно было свершиться без предварительного широкого обсуждения со специалистами в области археологии, истории и музейного дела г. Севастополя, с трудовыми коллективами объединяемых музеев…»

По мнению сотрудников заповедника, создание в январе этого года объединенного музея-заповедника и включение в него херсонесских объектов дезавуировало существование юридического лица, государственного бюджетного учреждения культуры Севастополя — Национального заповедника «Херсонес Таврический». Это лишает заповедник прав осуществлять какую-либо деятельность на неопределенное время, чем ставит под угрозу сохранность памятников, коллекций и полноценное функционирование  учреждения, обличенного, помимо уставных обязательств, огромной ответственностью за объекты, включенные в список всемирного наследия ЮНЕСКО, а также обремененного необходимостью вести судебные разбирательства в связи с невозвращением экспонатов из Амстердама из-за претензий на них государства Украина.

Постановление правительства города Севастополь № 14-ПП, с которым спорит открытое письмо сотрудников Херсонеса Таврического, содержит расплывчатые формулировки в определении целей и задач создаваемого объединения, не оговаривает и не регламентирует действий, направленных на сохранение памятников археологии Херсонеса и его округи в соответствии с требованиями ЮНЕСКО, сосредоточившись на инвентаризации имущества в незафиксированный период.

Херсонес Таврический — один из самых больших археологических заповедников, расположенных на территории бывшего СССР. Древнегреческая колония, раскопки которой ведутся с 1827 года, вполне закономерно получила неофициальное название «Русские Помпеи»: постепенно из-под земли ученым удалось извлечь дома и целые улицы, площади и храмы древнего города, которые стали одной из главных достопримечательностей и туристических объектов Севастополя.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+