Русские Помпеи взбунтовались

Продолжается переформатирование крымских музеев. Пока Совет Федерации принимает законопроект об упрощенной передаче объектов Крыма и Симферополя в реестр культурного наследия РФ, коллектив заповедника «Херсонес Таврический» выступает с открытым письмом, протестуя против включения этого большого археологического комплекса в состав единой институции — «Объединенного музея-заповедника истории Севастополя».

На сайте музея опубликовано обращение работников заповедника «Херсонес Таврический», где объясняется, что «событие такого масштаба и значимости для культурной сферы нашего города, полностью меняющее „музейный пейзаж“ и определяющее его развитие, не должно было свершиться без предварительного широкого обсуждения со специалистами в области археологии, истории и музейного дела г. Севастополя, с трудовыми коллективами объединяемых музеев…»

По мнению сотрудников заповедника, создание в январе этого года объединенного музея-заповедника и включение в него херсонесских объектов дезавуировало существование юридического лица, государственного бюджетного учреждения культуры Севастополя — Национального заповедника «Херсонес Таврический». Это лишает заповедник прав осуществлять какую-либо деятельность на неопределенное время, чем ставит под угрозу сохранность памятников, коллекций и полноценное функционирование  учреждения, обличенного, помимо уставных обязательств, огромной ответственностью за объекты, включенные в список всемирного наследия ЮНЕСКО, а также обремененного необходимостью вести судебные разбирательства в связи с невозвращением экспонатов из Амстердама из-за претензий на них государства Украина.

Постановление правительства города Севастополь № 14-ПП, с которым спорит открытое письмо сотрудников Херсонеса Таврического, содержит расплывчатые формулировки в определении целей и задач создаваемого объединения, не оговаривает и не регламентирует действий, направленных на сохранение памятников археологии Херсонеса и его округи в соответствии с требованиями ЮНЕСКО, сосредоточившись на инвентаризации имущества в незафиксированный период.

Херсонес Таврический — один из самых больших археологических заповедников, расположенных на территории бывшего СССР. Древнегреческая колония, раскопки которой ведутся с 1827 года, вполне закономерно получила неофициальное название «Русские Помпеи»: постепенно из-под земли ученым удалось извлечь дома и целые улицы, площади и храмы древнего города, которые стали одной из главных достопримечательностей и туристических объектов Севастополя.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+