18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

Результаты аукционов старых мастеров в Нью-Йорке

По итогам серии торгов классического искусства Sotheby’s лидирует по суммарной выручке ($57 млн), а Christie’s продал самую дорогую картину январской недели старых мастеров — портрет кисти Бронзино за $9,1 млн.

Основные надежды Christie’s на нью-йоркской неделе старых мастеров были связаны с распродажей собрания ренессансной и барочной скульптуры крупного американского психиатра Питера Гуггенхайма и его партнера Джона Эббота. Как и планировалось, эти торги 28 января принесли чуть более $11 млн. Последовавший за ними аукцион ренессансного искусства принес Christie’s $15,7 млн, из которых $9,1 млн выручено за мужской портрет кисти Аньоло Бронзино (эстимейт $8–12 млн). Эта сумма стала рекордной для всей недели торгов старого искусства Christie’s в Нью-Йорке.

Другие лоты не достигли отметки в $1 млн. Несколько дешевле, за $845 тыс., ушла версия «Мадонны Евхаристии», приписываемой мастерской Сандро Боттичелли, значительно превысив предварительную оценку в $400–600 тыс. Стабильный интерес вызывали произведения ранней нидерландской живописи: «Святой Иероним в кабинете» брюссельского мастера XVI века Питера Кука ван Альста Старшего ушел за $665 тыс., изображение плата святой Вероники работавшего в Брюгге в конце XV века Мастера святой Урсулы — за $509 тыс., «Богоматерь с младенцем» круга Дирка Баутса — за $365 тыс. Своих покупателей нашли и другие религиозные сюжеты художников школ Антверпена и Брюгге.

Неудачей для Christie’s стал состоявшийся в тот же день аукцион старых мастеров (часть первая), он принес всего $9,1 млн, это худший результат с 2002 года. Наиболее значимые работы из каталога — произведения Караваджо, Каналетто и Питера Брейгеля Младшего — остались непроданными. Самыми дорогими стали пейзаж голландца XVII века Саломона ван Рейсдала и «Урок игры на арфе дочери герцога Орлеанского» Жана Антуана Теодора Жируста, основателя французского неоклассицизма XVIII века; обе картины ушли за $1,4 млн каждая. Дороже $1 млн был продан и вид реки Арно «флорентийского Каналетто» Джузеппе Дзокки. Вторая часть торгов живописи и скульптуры старых мастеров Christie’s состоялась на следующий день, 29 января. Общая сумма продаж здесь составила $2,9 млн, то есть оба аукциона принесли меньше, чем ренессансные торги.

В тот же день прошел аукцион рисунков и гравюр европейских и британских художников XV–XIX веков. Лидером стал лот № 63, набросок углем Питера Пауля Рубенса, который скопировал две мужские фигуры из сцены Страшного суда Сикстинской капеллы Микеланджело. Рисунок был продан за $1,9 млн, в три раза выше предварительной оценки ($400–600 тыс.). В целом $6,5 млн, вырученные на торгах графики старых мастеров, выглядят весьма внушительно и несколько смягчают неудачи Christie’s в живописной секции.

Sotheby’s выступил со старыми мастерами в Нью-Йорке куда удачнее, бодро начав с суммарной выручки в $5,3 млн на аукционе графики старых мастеров 28 января. Дороже всего, за $401 тыс., был продан двусторонний рисунок Жака-Луи Давида. На следующий день состоялись главные живописные торги серии, которые принесли аукционному дому впечатляющие $57 млн. Эскизный «Вид на собор Солсбери с заливных лугов» Джона Констебла, монохромный пейзаж голландца Уильяма ван де Вельде Старшего и «Рим. Пантеон. Вид на пьяцца де ла Ротонда» кисти итальянского живописца Джованни Паоло Панини были проданы за более чем $5 млн каждый. Отдельного упоминания заслуживает картина Констебла, которая пару лет назад уже появлялась на рынке и ушла на торгах Christie’s за £3,5 тыс. (!) как произведение последователя английского пейзажиста. Новая атрибуция Sotheby’s опирается на исследования британского историка искусства, автора монографии о Джоне Констебле Энн Лайлс, которая более 25 лет была хранителем живописи в Тейт Бритен. Она полагает, что проданный на аукционе вариант является не работой последователя, а эскизом самого художника к картине, хранящейся в Тейт. Однако представители Christie’s в комментарии агентству Bloomberg отметили, что по-прежнему считают картину работой последователя Констебла. Из топ-лотов на том же аукционе Sotheby’s были проданы «райский» пейзаж Яна Брейгеля Старшего за $3,9 млн, голландский вид Саломона ван Рейсдала за $3 млн, а также ренессансное «Оплакивание Христа» венецианца Витторе Карпаччо за $2,8 млн. В тот же день Sotheby’s продолжил аукционный марафон торгами произведений Ренессанса и маньеризма, собранных итальянским арт-дилером и галеристом Фабрицио Моретти. Общая сумма продаж составила $6,4 млн, а самыми дорогими стали произведения Лоренцо Венециано (парные доски «Святая Екатерина Александрийская» и «Святой Сигизмунд Бургундский», $1,3 млн за лот) и мастерской Сандро Боттичелли («Мадонна с младенцем и святым Иоанном Крестителем», $1 млн), оба лота значительно превысили эстимейт в $600–800 тыс.

Вторая часть торгов живописи и скульптуры старых мастеров, также состоявшаяся 29 января, принесла Sotheby’s $10,2 млн, примерно половина из которых была заработана на произведениях скульптуры. Самым дорогим лотом стала терракотовая группа, созданная около 1800 года лотарингским мастером Клодионом, она ушла с молотка за $2,9 млн. Значительно превзошел ожидания организаторов уход люстры (brass chandelier) из Южных Нидерландов за $341 тыс. при эстимейте $40–60 тыс. и парных картин мастера фантазийных пейзажей с развалинами Юбера Робера за $365 тыс. при оценке $150–200 тыс.

Завершилась нью-йоркская аукционная неделя 30 января демократичными торгами искусства старых мастеров и XIX века Sotheby’s, в ходе которых было продано лотов на $2,3 млн. На аукционе были представлены относительно недорогие вещи, которые по разным причинам не дотянули до уровня основных торгов старых мастеров. Самым дорогим из проданных лотов стал хрестоматийный венецианский вид на Дворец дожей, приписываемый Бернардо Беллотто: картина ушла за $281 тыс., в четыре раза превысив нижнюю границу эстимейта ($70–90 тыс.), в то время как основная часть работ была распродана в диапазоне от $1,5 тыс. до $40 тыс.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
2
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
3
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
Андроникову монастырю — одному из старейших в Москве, наделенному статусом особо охраняемой территории, — требуется реставрация из-за благоустройства, что велось у его стен
20.08.2024
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
4
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
5
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
В Доме русского зарубежья им. Александра Солженицына проходит выставка к 165-летию со дня рождения Марии Башкирцевой. Коллекционер Татьяна Швец рассказала, чем образ рано умершей художницы до сих пор завораживает собирателей и исследователей
20.08.2024
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
6
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
7
Приписываемого да Винчи «Спасителя мира» выставят в Эр-Рияде
Полотно, о котором ничего не было известно уже пять лет, находится в хранилище в Женеве до окончания строительства музея в столице Саудовской Аравии
20.08.2024
Приписываемого да Винчи «Спасителя мира» выставят в Эр-Рияде
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+