18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В этом году Эрмитаж сосредоточится на фотографии и архитектуре

Культурный центр Гейдара Алиева, Zaha Hadid Architect
Культурный центр Гейдара Алиева, Zaha Hadid Architect

27 января в Эрмитаже прошел Совет по современному искусству: директор музея Михаил Пиотровский и руководитель отдела современного искусства Дмитрий Озерков пригласили для небольшой неформальной дискуссии ведущих петербургских арт-менеджеров, галеристов и критиков. Первая подобная встреча состоялась летом прошлого года за пару недель до открытия биеннале Manifesta, для нынешней была выбрана тема «Итоги Manifesta»: поскольку фонд европейской кочующей биеннале давно подвел собственный баланс и отправился дальше в Цюрих, речь шла, скорее, о положительных приобретениях, полученных из опыта показа современного искусства, и извлеченных музеем уроках.

В обмене мнениями приняли участие глава петербургского ГЦСИ и фонда «Про Арте» Елена Коловская, директор ЦСИ имени Сергея Курехина Анастасия Курехина, руководитель молодежного центра Эрмитажа София Кудрявцева, сотрудники проекта «Эрмитаж 20/21». Все отметили новые формы музейного менеджмента и прогрессивные способы продвижения искусства, которые пришли в Эрмитаж вместе с биеннале. В частности, Анастасия Курехина теперь увлечена идеями концертов и вечеринок в атриуме Главного штаба. Другой вопрос, который задал директор музея, — о необходимости собственной эрмитажной премии, — не нашел всеобщей поддержки, и в результате краткого обсуждения было решено превратить в значительное и масштабное событие вручение бриллиантового памятного знака «Художник года», ежегодно проходящее в музее. Еще одна идея, высказанная Екатериной Лопаткиной из отдела современного искусства, — организация ежегодной научной конференции, посвященной XX и XXI веку и связанной с именем Антонины Изергиной, одного из первых исследователей искусства модернизма в Эрмитаже.

После Manifesta выставки современного искусства в Эрмитаже будут идти не прекращаясь. В наступившем году музей сосредоточится на фотографии и архитектуре, в частности подтверждены выставки Захи Хадид и финского архитектурного модернизма.

Самое читаемое:
1
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
Новый директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, возглавившая его после ухода Марины Лошак, рассказывает о своих ближайших планах и взглядах на развитие музея
27.03.2023
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
2
Главные выставки весны
Среди выставок, которые открываются в новом сезоне в Москве и Санкт-Петербурге, мы советуем обратить внимание на проекты, посвященные панк-культуре, бухарским евреям и русскому балету
03.03.2023
Главные выставки весны
3
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак покидает пост по собственному желанию. Ее место займет Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры им. А.В.Щусева, который, в свою очередь, возглавит Наталья Шашкова
21.03.2023
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
4
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
Знакомьтесь с шорт-листом Премии The Art Newspaper Russia в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» и «Личный вклад», а также с лауреатами специального приза. Победители будут названы 14 марта
03.03.2023
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
5
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
6
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
Живописный город на севере Израиля расположился на склонах горы Кармель. Чем он славен, кроме диковинных и немного китчевых Бахайских садов, и что стоит посмотреть в стороне от привычных туристических маршрутов
24.03.2023
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
7
Галактика русской абстракции охватила Русский музей
Избранные произведения советского андерграунда из собрания Наталии Опалевой приехали на выставку «Параллельные вселенные. От абстракции к артефакту»
02.03.2023
Галактика русской абстракции охватила Русский музей
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+