В Еврейском музее почтили память узников Освенцима

В Еврейском музее и центре толерантности 27 января при поддержке Департамента культуры города Москвы состоялось открытие проекта «Человек и катастрофа», приуроченный к 70-летию со дня освобождения узников концентрационного лагеря Освенцим. Проект состоит из трех выставок. Две персональные — Яна Ванрита «Теряя лицо» и Егора Заики «Знаки». Третья, «Архитектура смерти: чертежи Аушвица (Освенцим) — Биркенау», — выставка исторических чертежей и архитектурных планов этого концентрационного лагеря. На торжественную часть с 2-часовым опозданием прилетел на вертолете президент РФ Владимир Путин. Также присутствовали около 250 журналистов, ветераны Великой Отечественной войны, освобождавшие узников Освенцима. В церемонии зажжения свечей, помимо президента РФ (он зажег первую), приняли участие представители российских государственных структур, международных организаций, дипломатических миссий, главный раввин России Берл Лазар и президент Федерации еврейских общин России Александр Борода. Вечерние мероприятия в музее не носили столь официальный характер, скорее, напоминали традиционное открытие выставок.

Ян Ван Рит. Холст, масло: Cэмюэл. 2013
Ян Ван Рит. Холст, масло: Cэмюэл. 2013

Для 40 картин проекта бельгийского художника Яна Ванрита «Теряя лицо» архитекторы Сергей Чобан и Агния Стерлигова создали выставочное пространство, по форме повторяющее архитектуру казарм Доссин. Оттуда в годы войны было депортировано более 25 тыс. бельгийских евреев. На серых стенах висят портреты, написанные с обезличенных фотоснимков из личных дел узников, найденных среди документов городской иммиграционной полиции.

Серия «Знаки» Егора Заики была сделана фотографом на территории бывших концлагерей. На снимках пейзажи и ландшафты, какими мы видим их сегодня. Художник предлагает зрителю отыскать знаки и артефакты трагедии, произошедшей здесь 70 лет назад. Остались ли какие-то напоминания о гибели миллионов или это теперь обычные благополучные маленькие европейские городки?

После официального открытия выставок проекта «Человек и катастрофа» состоялся концерт, на котором был сыгран реквием «Песнь об убиенном еврейском народе». Его написала композитор Злата Раздолина на стихи Ицхака Каценельсона. Произведение исполнили сама Злата Раздолина, народный артист России Марк Розовский и солисты камерного оркестра MUSICAVIVA под управлением народного артиста России Александра Рудина.

Самое читаемое:
1
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
Очередная крупная выставка в Государственной Третьяковской галерее расскажет о полузабытом академисте и любви XIX века к античности, а также о том, насколько эта любовь остается стойкой и в наши дни
26.04.2022
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
2
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
Любимая импрессионистами церковь Сен-Валери в Нормандии, которую писал Клод Моне и рядом с которой похоронен Жорж Брак, рискует соскользнуть в море: меловые скалы неумолимо осыпаются
26.04.2022
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
3
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
4
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
Что привлекает особое внимание на начавшей работу 59-й Венецианской биеннале современного искусства? Cвоими впечатлениями делится московская галеристка и куратор Елена Крылова, побывавшая на открытии
27.04.2022
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
5
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
6
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
7
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+