18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Еврейском музее почтили память узников Освенцима

В Еврейском музее и центре толерантности 27 января при поддержке Департамента культуры города Москвы состоялось открытие проекта «Человек и катастрофа», приуроченный к 70-летию со дня освобождения узников концентрационного лагеря Освенцим. Проект состоит из трех выставок. Две персональные — Яна Ванрита «Теряя лицо» и Егора Заики «Знаки». Третья, «Архитектура смерти: чертежи Аушвица (Освенцим) — Биркенау», — выставка исторических чертежей и архитектурных планов этого концентрационного лагеря. На торжественную часть с 2-часовым опозданием прилетел на вертолете президент РФ Владимир Путин. Также присутствовали около 250 журналистов, ветераны Великой Отечественной войны, освобождавшие узников Освенцима. В церемонии зажжения свечей, помимо президента РФ (он зажег первую), приняли участие представители российских государственных структур, международных организаций, дипломатических миссий, главный раввин России Берл Лазар и президент Федерации еврейских общин России Александр Борода. Вечерние мероприятия в музее не носили столь официальный характер, скорее, напоминали традиционное открытие выставок.

Для 40 картин проекта бельгийского художника Яна Ванрита «Теряя лицо» архитекторы Сергей Чобан и Агния Стерлигова создали выставочное пространство, по форме повторяющее архитектуру казарм Доссин. Оттуда в годы войны было депортировано более 25 тыс. бельгийских евреев. На серых стенах висят портреты, написанные с обезличенных фотоснимков из личных дел узников, найденных среди документов городской иммиграционной полиции.

Серия «Знаки» Егора Заики была сделана фотографом на территории бывших концлагерей. На снимках пейзажи и ландшафты, какими мы видим их сегодня. Художник предлагает зрителю отыскать знаки и артефакты трагедии, произошедшей здесь 70 лет назад. Остались ли какие-то напоминания о гибели миллионов или это теперь обычные благополучные маленькие европейские городки?

После официального открытия выставок проекта «Человек и катастрофа» состоялся концерт, на котором был сыгран реквием «Песнь об убиенном еврейском народе». Его написала композитор Злата Раздолина на стихи Ицхака Каценельсона. Произведение исполнили сама Злата Раздолина, народный артист России Марк Розовский и солисты камерного оркестра MUSICAVIVA под управлением народного артиста России Александра Рудина.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
4
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
5
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
6
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
7
Николай Гущин: мистический пришелец в советском Саратове
Выставка в Доме русского зарубежья знакомит публику с незаслуженно забытым автором, в биографии которого были Петербург-Петроград, Харбин, Париж, Монако — и Саратов, где вернувшийся из эмиграции Гущин стал культовой для молодых художников фигурой
10.06.2025
Николай Гущин: мистический пришелец в советском Саратове
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+