18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

На ярмарке TEFAF в Маастрихте впервые покажут русский авангард

Весь свой стенд ему отдаст галерея Джеймса Баттервика

На самой серьезной в мире ярмарке старого искусства и модернизма, TEFAF, которая в этом году пройдет в голландском Маастрихте с 13 по 22 марта, впервые появится галерея, занимающаяся искусством русского авангарда. Вернее, впервые за последние 20 лет. Когда-то здесь его представляла знаменитая нью-йоркская галерея Leonard Hutton; провенанс «из галереи Леонарда Хаттона» до сих пор считается своеобразным знаком качества у коллекционеров русского искусства. Однако к концу XX века Ингрид Хаттон, возглавившая галерею после своего мужа, практически перестала заниматься художниками русского авангарда. С тех пор на TEFAF русские картины — даже не авангардистов, а вообще — можно было пересчитать по пальцам. Тут в одной американской галерее в течение нескольких лет висели два лесных пейзажа Ивана Шишкина; иногда появлялись крошечные рисунки Казимира Малевича; французские галереи, занимающиеся парижской школой, включали в свои стенды работы Сержа Полякова, немецкие — Алексея фон Явленского. И не более того. Теперь к участию в ярмарке приглашена лондонская галерея James Butterwick. Ее владелец Джеймс Баттервик, арт-дилер и коллекционер, давно занимается графикой русских авангардистов и работами Александра Богомазова, однако галерею в Лондоне открыл только три года назад. На своем стенде он будет продавать живопись и графику Александра Богомазова, работы ученика Малевича Лазаря Хидекеля, графику Наталии Гончаровой, Аристарха Лентулова, Бориса Григорьева.

Джеймс Баттервик рассказал The Art Newspaper Russia о своем участии в ярмарке TEFAF: «Я занимаюсь русским искусством c 1987 года, когда купил свою первую русскую картину — Бакста на Sotheby’s. Потом я некоторое время жил и работал в России, а девять лет назад уехал — и теперь занимаюсь русским искусством в Лондоне.

Конечно, для меня приглашение участвовать в ярмарке в Маастрихте просто фантастика. Для этой ярмарки главный критерий — провенанс, проверенное происхождение картины, гарантирующее ее подлинность. Поэтому я взял несколько работ Лазаря Хидекеля у его наследников и выбрал картины и графику Александра Богомазова, творчеством которого в последние годы специально занимаюсь, с безупречным происхождением. Для меня очень важно, чтобы все прошло спокойно, без скандалов (с которыми в последнее время стало ассоциироваться искусство русского авангарда), чтобы я имел возможность вернуться на TEFAF и в будущем году и чтобы мои покупатели тоже вернулись ко мне. Некоторые из работ, которые я повезу в Маастрихт, уже видели в Москве — на небольшой выставке в офисе московского Sotheby’s и на Антикварном салоне. Ну и что? Я уверен, что западная публика хочет видеть хорошие русские вещи.

На рынке русского искусства сейчас падение, это факт. Но на серьезные вещи цены держатся. Не могу пожаловаться: в прошедшем году я продал немало. Самая высокая цена на графику на моем стенде будет £700 тыс., это произведение Любови Поповой, а работы Лазаря Хидекеля, которого я считаю художником уровня Чашника и Суетина, будут стоить от £60 тыс. Моя цель — вернуть высокий статус русскому искусству, сделать так, чтобы все поняли, что можно покупать русский авангард по адекватным ценам и без риска».

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+