18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Бельгийские антиквары выкладывают все свои козыри

Ярмарка BRAFA, которая на этот раз пройдет с 24 января по 1 февраля, один из старейших антикварных смотров, отмечает юбилей: ей 60 лет. Почти ровесница парижской Биеннале антикваров, она начиналась, как все европейские ярмарки в то время, с локальной выставки-продажи местных торговцев старым искусством, и постепенно разрасталась, привлекая международные галереи и клиентов.

 Сегодня у BRAFA 126 участников, из них почти половина по-прежнему бельгийские продавцы искусства. Строгой специализации у ярмарки нет — на стендах все эпохи и жанры, от артефактов доколумбовой Америки до послевоенного искусства. Среди живописи старых мастеров заслуживает внимания классический натюрморт Виллема Класа Хеды с фруктами, серебром и фарфором на смятой белой скатерти (Jan Muller Antiques). Прекрасный образец модернизма — Белый купальный костюм Кеса ван Донгена с фигуристой огненно-рыжей красоткой, написанной размашистыми мазками (Galerie Taménaga). Одна из сильных сторон ярмарки— декоративно-прикладное искусство. У женевского специалиста по античности Phoenix Ancient Art будет выставлен прекрасно сохранившийся бронзовый этрусский шлем (первая половина VIII века до н.э.). От эпохи классицизма и ампира ярмарке досталась подписная мебель и бронза: кресло с грифонами из мастерской братьев Жакоб (Steinitz), комод с клеймом придворных краснодеревщиков Ризенера и Вейсвейлера (François Léage) и подходящая к нему пара бронзовых канделябров Франсуа Ремонда (Costermans), работы которого встречаются на каминах едва ли не всех французских замков, начиная с Версаля. Последний большой стиль в прикладном искусстве — ар-деко — тоже представлен известными именами. У Galerie Mathivet нашлось кресло одного из классиков стиля Жака-Эмиля Рульманна в форме гондолы, а у одного из главных коллекционеров и продавцов ар-деко Galerie Marcilhac — буфет Юджина Принца, по моде тех лет сочетающий простые формы с драгоценными и броскими материалами, в данном случае экзотической древесиной сикомора и «золотыми» латунными дверцами.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+