Поленовская сказка

Британская галерея Уоттс в Гилфорде в год 170-летия Василия Поленова обратила внимание на не столь известного, но не менее замечательного русского художника — младшую сестру живописца Елену Поленову (1850–1898). Это первая большая ретроспектива Поленовой за пределами России (подготовлена вместе с музеем-заповедником Василия Поленова). Причем ее персональная выставка, тоже первая, прошла в 2011 году в Третьяковской галерее с разницей в век после выставки в Московском товариществе художников в 1902 году.

Между тем Поленова — одна из главных фигур Абрамцевского кружка: помимо того, что художница была замечательным иллюстратором русских народных сказок, повлиявшим на мирискусников, она принимала активное участие в возрождении народных ремесел. По ее инициативе в усадьбе была собрана обширная коллекция образцов декоративно-прикладного народного искусства.

В Гилфорде кроме графики можно увидеть живопись Поленовой, выполненные по ее проектам предметы мебели и керамику.

Среди графических работ — не выставлявшиеся ранее акварели к сказке Морозко, городские виды и пейзажи. Одновременно с выставкой и также при поддержке поленовского музея-заповедника лондонское издательство Fontanka выпустило книгу собранных и проиллюстрированных Еленой Поленовой русских народных сказок, переведенных на английский язык писательницей Неттой Пикок, которая посетила в конце XIX века Россию и познакомилась с художницей. Тогда подготовленная к печати книга не вышла. В современное издание «Почему у медведя нет хвоста» и другие русские народные сказки включены все 12 репродукций акварельных иллюстраций Поленовой. 

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
4
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
В московском Музее русской иконы им. Михаила Абрамова проходит выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV — начала XX века из собрания Игоря Сысолятина». Мы поговорили с владельцем представленной коллекции о его страсти и любимых экспонатах
09.08.2022
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
5
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
На 79-м году ушла из жизни Наталья Нестерова, известный московский художник, один из лидеров «левого МОСХА»
11.08.2022
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
6
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
7
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+