18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Поленовская сказка

Британская галерея Уоттс в Гилфорде в год 170-летия Василия Поленова обратила внимание на не столь известного, но не менее замечательного русского художника — младшую сестру живописца Елену Поленову (1850–1898). Это первая большая ретроспектива Поленовой за пределами России (подготовлена вместе с музеем-заповедником Василия Поленова). Причем ее персональная выставка, тоже первая, прошла в 2011 году в Третьяковской галерее с разницей в век после выставки в Московском товариществе художников в 1902 году.

Между тем Поленова — одна из главных фигур Абрамцевского кружка: помимо того, что художница была замечательным иллюстратором русских народных сказок, повлиявшим на мирискусников, она принимала активное участие в возрождении народных ремесел. По ее инициативе в усадьбе была собрана обширная коллекция образцов декоративно-прикладного народного искусства.

В Гилфорде кроме графики можно увидеть живопись Поленовой, выполненные по ее проектам предметы мебели и керамику.

Среди графических работ — не выставлявшиеся ранее акварели к сказке Морозко, городские виды и пейзажи. Одновременно с выставкой и также при поддержке поленовского музея-заповедника лондонское издательство Fontanka выпустило книгу собранных и проиллюстрированных Еленой Поленовой русских народных сказок, переведенных на английский язык писательницей Неттой Пикок, которая посетила в конце XIX века Россию и познакомилась с художницей. Тогда подготовленная к печати книга не вышла. В современное издание «Почему у медведя нет хвоста» и другие русские народные сказки включены все 12 репродукций акварельных иллюстраций Поленовой. 

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+