Поленовская сказка

Британская галерея Уоттс в Гилфорде в год 170-летия Василия Поленова обратила внимание на не столь известного, но не менее замечательного русского художника — младшую сестру живописца Елену Поленову (1850–1898). Это первая большая ретроспектива Поленовой за пределами России (подготовлена вместе с музеем-заповедником Василия Поленова). Причем ее персональная выставка, тоже первая, прошла в 2011 году в Третьяковской галерее с разницей в век после выставки в Московском товариществе художников в 1902 году.

Между тем Поленова — одна из главных фигур Абрамцевского кружка: помимо того, что художница была замечательным иллюстратором русских народных сказок, повлиявшим на мирискусников, она принимала активное участие в возрождении народных ремесел. По ее инициативе в усадьбе была собрана обширная коллекция образцов декоративно-прикладного народного искусства.

В Гилфорде кроме графики можно увидеть живопись Поленовой, выполненные по ее проектам предметы мебели и керамику.

Среди графических работ — не выставлявшиеся ранее акварели к сказке Морозко, городские виды и пейзажи. Одновременно с выставкой и также при поддержке поленовского музея-заповедника лондонское издательство Fontanka выпустило книгу собранных и проиллюстрированных Еленой Поленовой русских народных сказок, переведенных на английский язык писательницей Неттой Пикок, которая посетила в конце XIX века Россию и познакомилась с художницей. Тогда подготовленная к печати книга не вышла. В современное издание «Почему у медведя нет хвоста» и другие русские народные сказки включены все 12 репродукций акварельных иллюстраций Поленовой. 

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
6
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
7
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+