Первая леди фотографии

Джулия Маргарет Кэмерон. Леди Аделаида Тальбот. 1865
Джулия Маргарет Кэмерон. Леди Аделаида Тальбот. 1865

Выставка приурочена к 200-летию Джулии Маргарет Кэмерон (1815–1879) и к 150-летию ее единственной прижизненной выставки в Музее Виктории и Альберта, который в ту пору назывался Музеем Южного Кенсингтона и куда Кэмерон передала все свои работы.

Все началось с того, что в 1863 году жившая в английской глуши 48-летняя леди Джулия Маргарет получила в подарок от дочери фотоаппарат, изменивший ее жизнь. Джулия снимала почти все свободное время, предпочитая всем жанрам портрет. Часто ей позировали родственники, слуги и дети. Их у нее с мужем Чарльзом было шестеро своих и пятеро приемных. Кэмерон создавала образ, вдохновляясь литературными сюжетами, будь то поэмы Джона Китса, Шекспира или поэзия Альфреда Теннисона. Ей позировали и знаменитости, такие как Льюис Кэрролл, художники Джон Эверетт Миллес, Данте Габриэль Россетти и другие. Иногда прототипами служили исторические личности, например злодейка XVI века Беатриче Ченчи — популярный персонаж у писателей-романтиков той эпохи. Именно романтизм определил эстетику работ Кэмерон. Мягкий фокус, крупный план и бережное выстраивание света роднили ее работы с картинами прерафаэлитов и были так не свойственны викторианской фотографии, что часто воспринимались другими фотографами как техническое несовершенство.

Московская выставка замечательна помимо всего прочего и тем, что впервые в одном пространстве представляет все работы Кэмерон из Музея Виктории и Альберта.

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
4
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
5
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
6
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
7
Эрнст Кирхнер не покончил с собой, его могли убить, считают эксперты
Немецкий экспрессионист, несомненно, пребывал в депрессии, которая могла спровоцировать самоубийство. Однако, согласно новой версии современных экспертов, дважды выстрелить в себя из браунинга он не мог
08.11.2021
Эрнст Кирхнер не покончил с собой, его могли убить, считают эксперты
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+