Первая леди фотографии

Джулия Маргарет Кэмерон. Леди Аделаида Тальбот. 1865
Джулия Маргарет Кэмерон. Леди Аделаида Тальбот. 1865

Выставка приурочена к 200-летию Джулии Маргарет Кэмерон (1815–1879) и к 150-летию ее единственной прижизненной выставки в Музее Виктории и Альберта, который в ту пору назывался Музеем Южного Кенсингтона и куда Кэмерон передала все свои работы.

Все началось с того, что в 1863 году жившая в английской глуши 48-летняя леди Джулия Маргарет получила в подарок от дочери фотоаппарат, изменивший ее жизнь. Джулия снимала почти все свободное время, предпочитая всем жанрам портрет. Часто ей позировали родственники, слуги и дети. Их у нее с мужем Чарльзом было шестеро своих и пятеро приемных. Кэмерон создавала образ, вдохновляясь литературными сюжетами, будь то поэмы Джона Китса, Шекспира или поэзия Альфреда Теннисона. Ей позировали и знаменитости, такие как Льюис Кэрролл, художники Джон Эверетт Миллес, Данте Габриэль Россетти и другие. Иногда прототипами служили исторические личности, например злодейка XVI века Беатриче Ченчи — популярный персонаж у писателей-романтиков той эпохи. Именно романтизм определил эстетику работ Кэмерон. Мягкий фокус, крупный план и бережное выстраивание света роднили ее работы с картинами прерафаэлитов и были так не свойственны викторианской фотографии, что часто воспринимались другими фотографами как техническое несовершенство.

Московская выставка замечательна помимо всего прочего и тем, что впервые в одном пространстве представляет все работы Кэмерон из Музея Виктории и Альберта.

Самое читаемое:
1
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
2
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
Археологам Государственного Эрмитажа в полевом сезоне 2022 года удалось сделать очередное сенсационное открытие. Множество предметов, созданных около полутора тысяч лет назад, извлечены из кургана Чинге-Тей-1 в саянской Долине царей
25.01.2023
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
3
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
4
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
Ключевые экспонаты Владимиро-Суздальского музея-заповедника, прибывшие в Москву, иллюстрируют все эпохи и жанры искусства допетровской Руси
30.01.2023
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
7
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+