Первая леди фотографии

Джулия Маргарет Кэмерон. Леди Аделаида Тальбот. 1865
Джулия Маргарет Кэмерон. Леди Аделаида Тальбот. 1865

Выставка приурочена к 200-летию Джулии Маргарет Кэмерон (1815–1879) и к 150-летию ее единственной прижизненной выставки в Музее Виктории и Альберта, который в ту пору назывался Музеем Южного Кенсингтона и куда Кэмерон передала все свои работы.

Все началось с того, что в 1863 году жившая в английской глуши 48-летняя леди Джулия Маргарет получила в подарок от дочери фотоаппарат, изменивший ее жизнь. Джулия снимала почти все свободное время, предпочитая всем жанрам портрет. Часто ей позировали родственники, слуги и дети. Их у нее с мужем Чарльзом было шестеро своих и пятеро приемных. Кэмерон создавала образ, вдохновляясь литературными сюжетами, будь то поэмы Джона Китса, Шекспира или поэзия Альфреда Теннисона. Ей позировали и знаменитости, такие как Льюис Кэрролл, художники Джон Эверетт Миллес, Данте Габриэль Россетти и другие. Иногда прототипами служили исторические личности, например злодейка XVI века Беатриче Ченчи — популярный персонаж у писателей-романтиков той эпохи. Именно романтизм определил эстетику работ Кэмерон. Мягкий фокус, крупный план и бережное выстраивание света роднили ее работы с картинами прерафаэлитов и были так не свойственны викторианской фотографии, что часто воспринимались другими фотографами как техническое несовершенство.

Московская выставка замечательна помимо всего прочего и тем, что впервые в одном пространстве представляет все работы Кэмерон из Музея Виктории и Альберта.

Самое читаемое:
1
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
Представляем новый рейтинг наших современников, высоко котирующихся на рынке
19.10.2021
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
4
Разводы по-коллекционерски: один из главных двигателей арт-рынка
Правило трех “D” — death, divorce, debt (смерть, развод, долги) — хорошо известно и участникам, и аналитикам арт-рынка. Как правило, одно из этих обстоятельств, а иногда и их совокупность заставляют коллекционеров расставаться с шедеврами
21.10.2021
Разводы по-коллекционерски: один из главных двигателей арт-рынка
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
Всего в Санкт-Петербург привезли больше 60 работ художника из собрания фонда «Гала — Сальвадор Дали». Среди них знаменитая «Галарина», которая не покидала стен Театра-музея в Фигерасе с момента смерти Дали
13.10.2021
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
7
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+