18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Жизнь Санкт-Петербурга

Каждую неделю собственный корреспондент TANR в Санкт-Петербурге Павел Герасименко рассказывает о новостях культурной жизни Северной столицы. «Призрачные мечты № 3261-65» Анны Франц в галерее «Борей», рождественская инсталляция в Анненкирхе и новогодний идеальный исчезающий объект «Лето», выполненный в «съедобной» технике.

Очередные «Призрачные мечты» Анны Франц

Живущая в Нью-Йорке петербургская художница Анна Франц — энтузиаст киберискусства, одна из основателей фестиваля «Киберфест» и медиалаборатории Cyland на базе Петербургского филиала ГЦСИ в Кронштадте. Каждый год начиная с 2006-го она показывает свои работы в залах галереи «Борей», одной из старейших петербургских культурных институций. Нынешняя выставка называется порядковым номером «Призрачные мечты № 3261-65» и включает четыре интерактивные инсталляции со сложным программным обеспечением. В начале экспозиции голова оленя — охотничий трофей, который вращает глазами и следит за зрителем. В последнем зале тканевая завеса колышется время от времени в потоках нагнетаемого вентиляторами воздуха. Впрочем, эта работа «Беспокойство» в обшарпанном подвале «Борея» вряд ли способна вызвать заявленное в ее названии ощущение.

Рождественская инсталляция в Анненкирхе

Инсталляция «Нисхождение» Олега Купцова и Дениса Патракеева — второе появление современных художников в евангелически-лютеранской церкви Святой Анны. Здание, известное многим как кинотеатр старого фильма «Спартак», пережило пожар и внутри до сих пор остается будоражащей воображение романтической руиной. Несмотря на глубокий духовный смысл, к которому стремились авторы, инсталляция с использованием видео, света и звука выглядит качественным образцом современного дизайна: неоновая спираль на фасаде здания и видеопроекция креста на внутреннюю стену, где много лет находилась соцреалистическая живопись с изображением Спартака. В этом пространстве (особенно в его нынешнем состоянии) современное искусство если не излишне, то и не способно ничего прибавить. Однако привычное для лютеран взаимодействие церкви с искусством стоит только приветствовать.

«Северные сказки»

Интересно заявившие о себе на петербургской арт-сцене в этом году молодые художники из группы «Север-7» устроили отчетную выставку в маленьком подвале, который они именуют «исследовательской базой». Почти все «северяне» имеют профессиональное художественное образование, но большинство вещей, которые показаны на выставке, выполнены в нарочито мусорной эстетике. Хотя художественное качество явно и в нескольких живописных работах на бумаге, которые выставил Леонид Цхэ, студент графического факультета Академии художеств. Художница Анна Андржиевская придумала идеальный исчезающий объект, выполненный в «съедобной» технике: узнаваемый летний пейзаж на самом деле холодец под названием «Лето».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+