Итоги-2014. 7 новых терминов, которые нужно знать

Сколько людей страдают от ярмарочного переутомления и переакуления?

Fairtigue  
ярмарочное переутомление, ярмаркокружение

Термин, вошедший в употребление в 2012 году и часто звучавший в году уходящем из уст дилеров, коллекционеров (и да, журналистов тоже), изо всех сил старающихся идти в ногу с огромным числом художественных ярмарок по всему миру.

Megagosian  
Мегагосян

Используется для обозначения мировой вездесущности дилера Ларри Гагосяна, на сегодня владеющего 13 точками продаж по всему миру и планирующего открытие еще одной в Лондоне в будущем году. Это слово также используется в широком смысле для обозначения растущего влияния и амбиций небольшого числа дилеров, контролирующих верхушку современного арт-рынка.

Crapstraction 
обсракция

Термин, введенный критиком журнала New York Джерри Зальцем для обозначения абстрактного искусства, создаваемого многочисленными художниками в ответ на запросы рынка с целью заработать быстрые деньги. Также известно как зомби-формализм.

Biennihilism 
биеннигилизм

Ощущение, которое испытывают любители искусства от очередной скучной, предвзятой «-еннале», погружающей их в пучину отчаяния и подтверждающей представление о том, что человеческая жизнь не имеет ни ценности, ни смысла.

Sharking 
акуление

Деятельность, в основном на художественных ярмарках, осуществляемая арт-дилерами, называющими себя акулами, готовыми вынюхивать кровь (то есть деньги) коллекционеров.

FOBOFF
Аббревиатура, расшифровывающаяся как «fear of being ostracised by fair folk» — «страх быть не принятым ярмарочным людом» (игра слов: fair как ярмарка и fair folk как одно из названий фей), — это вариант аббревиатуры FOMO («fear of missing out» — «страх пропустить что-либо важное»), обозначающей характерную для художественного мира озабоченность арт-дилеров тем, чтобы не упустить место на доходном паровозе арт-ярмарок.

Tyre Kicker  
ярмарочный тролль

Термин, использующийся для обозначения покупателя, который тратит впустую время работников галереи, заставляя их надрываться, отвечая на его неопределенные вопросы о произведении, которое он — а это, как правило, он, — никогда не купит.

Самое читаемое:
1
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
2
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
3
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
4
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
Имя Генриха Шлимана окружено мифами почти так же плотно, как история города, поискам которого он посвятил всю жизнь. Его юбилей отмечают во всем мире
12.01.2023
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
7
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Концерн LVMH, привлекший к сотрудничеству над коллекцией для Louis Vuitton Яёи Кусаму, стилизовал магазины бренда под миры японской художницы
10.01.2023
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+