18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Итоги-2014. 7 новых терминов, которые нужно знать

Сколько людей страдают от ярмарочного переутомления и переакуления?

Fairtigue  
ярмарочное переутомление, ярмаркокружение

Термин, вошедший в употребление в 2012 году и часто звучавший в году уходящем из уст дилеров, коллекционеров (и да, журналистов тоже), изо всех сил старающихся идти в ногу с огромным числом художественных ярмарок по всему миру.

Megagosian  
Мегагосян

Используется для обозначения мировой вездесущности дилера Ларри Гагосяна, на сегодня владеющего 13 точками продаж по всему миру и планирующего открытие еще одной в Лондоне в будущем году. Это слово также используется в широком смысле для обозначения растущего влияния и амбиций небольшого числа дилеров, контролирующих верхушку современного арт-рынка.

Crapstraction 
обсракция

Термин, введенный критиком журнала New York Джерри Зальцем для обозначения абстрактного искусства, создаваемого многочисленными художниками в ответ на запросы рынка с целью заработать быстрые деньги. Также известно как зомби-формализм.

Biennihilism 
биеннигилизм

Ощущение, которое испытывают любители искусства от очередной скучной, предвзятой «-еннале», погружающей их в пучину отчаяния и подтверждающей представление о том, что человеческая жизнь не имеет ни ценности, ни смысла.

Sharking 
акуление

Деятельность, в основном на художественных ярмарках, осуществляемая арт-дилерами, называющими себя акулами, готовыми вынюхивать кровь (то есть деньги) коллекционеров.

FOBOFF
Аббревиатура, расшифровывающаяся как «fear of being ostracised by fair folk» — «страх быть не принятым ярмарочным людом» (игра слов: fair как ярмарка и fair folk как одно из названий фей), — это вариант аббревиатуры FOMO («fear of missing out» — «страх пропустить что-либо важное»), обозначающей характерную для художественного мира озабоченность арт-дилеров тем, чтобы не упустить место на доходном паровозе арт-ярмарок.

Tyre Kicker  
ярмарочный тролль

Термин, использующийся для обозначения покупателя, который тратит впустую время работников галереи, заставляя их надрываться, отвечая на его неопределенные вопросы о произведении, которое он — а это, как правило, он, — никогда не купит.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+