Райт переезжает

№29, декабрь 2014
№29
Материал из газеты

Дом Бахман — Уилсона, архитектурный шедевр Фрэнка Ллойда Райта, переехал на территорию музея Crystal Bridge

Сколько грузовиков нужно для того, чтобы перевезти дом площадью 260 м2, спроектированный одним из самых уважаемых архитекторов-модернистов, почти на 2 тыс. км из Нью-Джерси в Арканзас? Как ни удивительно, значительно меньше, чем можно было бы подумать.

Работники Музея американского искусства Crystal Bridges недавно убедились в этом на собственном опыте, осуществив транспортировку спроектированного Фрэнком Ллойдом Райтом в 1950-х годах дома Бахман — Уилсона с его паводкоопасного первоначального местоположения на берегу реки Миллстоун в Нью-Джерси на разросшуюся до 48 га территорию музея в Бентонвилле, что в штате Арканзас. После нескольких месяцев подготовительных работ двухэтажная конструкция из бетона, стекла и красного дерева снова начинает принимать форму; первые сваи были установлены в ноябре.

Этот дом был построен для Абрахама Уилсона и его жены Глории Бахман, брат которой был соучеником Райта. Спроектированное в 1954 году здание входит в число «юсонианских» проектов, разработанных архитектором в ответ на запрос со стороны семей среднего достатка на качественное жилье.

Музей приобрел дом Банхман — Уилсона в 2013 году у Лоуренса и Шэрон Тарантино, которые были его хозяевами на протяжении 25 лет. Команда супругов-архитекторов решила рассмотреть возможности переноса здания, поскольку возросшая паводкоопасность региона ставила его под угрозу. На протяжении последних семи лет стоящий на берегу реки дом затопляло ежегодно; в этом году, уже после того как постройка была перевезена, место, где она стояла, опять затопило.

Демонтаж производился под управлением самих Тарантино. Все предметы и детали были тщательно инвентаризованы и промаркированы, и в апреле дом вместе со всей обстановкой прибыл в Арканзас в двух 16-метровых контейнерах. «Его транспортировка стала настоящей вехой: он был перевезен в виде тысячи деталей в индивидуальных упаковках, — рассказывает директор административно-хозяйственного отдела музея Скотт Экклстон. — Каждый предмет проштампован и снабжен изображением, так что мы точно знаем, какое место он занимает в конструкции. Благодаря этим рисункам можно не переживать по поводу того, как пройдет восстановление».

Выбор места для дома на территории музея тоже оказался интересной задачей. «[Основательница музея] Элис Уолтон поручила нам подобрать место, похожее на то, где он находился в Нью-Джерси, — говорит Экклтон. — У нас есть вода и деревья, но местность более труднопроходимая, так что главным вопросом была доступность». В итоге был выделен участок, выходящий на реку Кристал-Спринг, который Экклтон «приберегал для чего-нибудь особенного». «Здесь кажется, будто ты находишься в глубине леса, — говорит он. — Мы хотели сделать все в соответствии с концепцией Райта об органичном слиянии природы с архитектурой. Последнее, к чему мы стремимся, так это к тому, чтобы наши постройки соперничали между собой».

Экклтон говорит, что он «польщен» всесторонней поддержкой, оказанной этому проекту. «Свою помощь предлагали архитекторы всего мира. Были даже люди, готовые переехать сюда только для того, чтобы иметь возможность водить посетителей по дому», — рассказывает он. В информационном павильоне, разработанном совместно со студентами Арканзасского университета, посетители смогут получить сведения о Райте и о доме Бахман — Уилсона, а также о других зданиях, находящихся на территории музея.

Открытие дома для посетителей ожидается не ранее следующего лета. «Мы сотрудничаем с людьми, которые ценят высокое мастерство. Этот путь может быть долгим, но он верный, — уверен Экклтон. — Мы потратим ровно столько времени, сколько потребуется для того, чтобы все сделать правильно». 

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
В Фонде Louis Vuitton 22 сентября открывается выставка собраний Ивана и Михаила Морозовых. Сурия Садекова, завотделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С.Пушкина, рассказала о коллекции, проекте и организационных подвигах
21.09.2021
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+