18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Райт переезжает

№29
Материал из газеты

Дом Бахман — Уилсона, архитектурный шедевр Фрэнка Ллойда Райта, переехал на территорию музея Crystal Bridge

Сколько грузовиков нужно для того, чтобы перевезти дом площадью 260 м2, спроектированный одним из самых уважаемых архитекторов-модернистов, почти на 2 тыс. км из Нью-Джерси в Арканзас? Как ни удивительно, значительно меньше, чем можно было бы подумать.

Работники Музея американского искусства Crystal Bridges недавно убедились в этом на собственном опыте, осуществив транспортировку спроектированного Фрэнком Ллойдом Райтом в 1950-х годах дома Бахман — Уилсона с его паводкоопасного первоначального местоположения на берегу реки Миллстоун в Нью-Джерси на разросшуюся до 48 га территорию музея в Бентонвилле, что в штате Арканзас. После нескольких месяцев подготовительных работ двухэтажная конструкция из бетона, стекла и красного дерева снова начинает принимать форму; первые сваи были установлены в ноябре.

Этот дом был построен для Абрахама Уилсона и его жены Глории Бахман, брат которой был соучеником Райта. Спроектированное в 1954 году здание входит в число «юсонианских» проектов, разработанных архитектором в ответ на запрос со стороны семей среднего достатка на качественное жилье.

Музей приобрел дом Банхман — Уилсона в 2013 году у Лоуренса и Шэрон Тарантино, которые были его хозяевами на протяжении 25 лет. Команда супругов-архитекторов решила рассмотреть возможности переноса здания, поскольку возросшая паводкоопасность региона ставила его под угрозу. На протяжении последних семи лет стоящий на берегу реки дом затопляло ежегодно; в этом году, уже после того как постройка была перевезена, место, где она стояла, опять затопило.

Демонтаж производился под управлением самих Тарантино. Все предметы и детали были тщательно инвентаризованы и промаркированы, и в апреле дом вместе со всей обстановкой прибыл в Арканзас в двух 16-метровых контейнерах. «Его транспортировка стала настоящей вехой: он был перевезен в виде тысячи деталей в индивидуальных упаковках, — рассказывает директор административно-хозяйственного отдела музея Скотт Экклстон. — Каждый предмет проштампован и снабжен изображением, так что мы точно знаем, какое место он занимает в конструкции. Благодаря этим рисункам можно не переживать по поводу того, как пройдет восстановление».

Выбор места для дома на территории музея тоже оказался интересной задачей. «[Основательница музея] Элис Уолтон поручила нам подобрать место, похожее на то, где он находился в Нью-Джерси, — говорит Экклтон. — У нас есть вода и деревья, но местность более труднопроходимая, так что главным вопросом была доступность». В итоге был выделен участок, выходящий на реку Кристал-Спринг, который Экклтон «приберегал для чего-нибудь особенного». «Здесь кажется, будто ты находишься в глубине леса, — говорит он. — Мы хотели сделать все в соответствии с концепцией Райта об органичном слиянии природы с архитектурой. Последнее, к чему мы стремимся, так это к тому, чтобы наши постройки соперничали между собой».

Экклтон говорит, что он «польщен» всесторонней поддержкой, оказанной этому проекту. «Свою помощь предлагали архитекторы всего мира. Были даже люди, готовые переехать сюда только для того, чтобы иметь возможность водить посетителей по дому», — рассказывает он. В информационном павильоне, разработанном совместно со студентами Арканзасского университета, посетители смогут получить сведения о Райте и о доме Бахман — Уилсона, а также о других зданиях, находящихся на территории музея.

Открытие дома для посетителей ожидается не ранее следующего лета. «Мы сотрудничаем с людьми, которые ценят высокое мастерство. Этот путь может быть долгим, но он верный, — уверен Экклтон. — Мы потратим ровно столько времени, сколько потребуется для того, чтобы все сделать правильно». 

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
5
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
6
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
7
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Среди условий конкурса на новую архитектурную концепцию Большого Московского цирка значится увеличение площади объекта с нынешних 3 тыс. кв. м до 80 тыс. Приведет ли это к исчезновению уже существующего сооружения, пока неизвестно
23.09.2024
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+