18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Райт переезжает

№29
Материал из газеты

Дом Бахман — Уилсона, архитектурный шедевр Фрэнка Ллойда Райта, переехал на территорию музея Crystal Bridge

Сколько грузовиков нужно для того, чтобы перевезти дом площадью 260 м2, спроектированный одним из самых уважаемых архитекторов-модернистов, почти на 2 тыс. км из Нью-Джерси в Арканзас? Как ни удивительно, значительно меньше, чем можно было бы подумать.

Работники Музея американского искусства Crystal Bridges недавно убедились в этом на собственном опыте, осуществив транспортировку спроектированного Фрэнком Ллойдом Райтом в 1950-х годах дома Бахман — Уилсона с его паводкоопасного первоначального местоположения на берегу реки Миллстоун в Нью-Джерси на разросшуюся до 48 га территорию музея в Бентонвилле, что в штате Арканзас. После нескольких месяцев подготовительных работ двухэтажная конструкция из бетона, стекла и красного дерева снова начинает принимать форму; первые сваи были установлены в ноябре.

Этот дом был построен для Абрахама Уилсона и его жены Глории Бахман, брат которой был соучеником Райта. Спроектированное в 1954 году здание входит в число «юсонианских» проектов, разработанных архитектором в ответ на запрос со стороны семей среднего достатка на качественное жилье.

Музей приобрел дом Банхман — Уилсона в 2013 году у Лоуренса и Шэрон Тарантино, которые были его хозяевами на протяжении 25 лет. Команда супругов-архитекторов решила рассмотреть возможности переноса здания, поскольку возросшая паводкоопасность региона ставила его под угрозу. На протяжении последних семи лет стоящий на берегу реки дом затопляло ежегодно; в этом году, уже после того как постройка была перевезена, место, где она стояла, опять затопило.

Демонтаж производился под управлением самих Тарантино. Все предметы и детали были тщательно инвентаризованы и промаркированы, и в апреле дом вместе со всей обстановкой прибыл в Арканзас в двух 16-метровых контейнерах. «Его транспортировка стала настоящей вехой: он был перевезен в виде тысячи деталей в индивидуальных упаковках, — рассказывает директор административно-хозяйственного отдела музея Скотт Экклстон. — Каждый предмет проштампован и снабжен изображением, так что мы точно знаем, какое место он занимает в конструкции. Благодаря этим рисункам можно не переживать по поводу того, как пройдет восстановление».

Выбор места для дома на территории музея тоже оказался интересной задачей. «[Основательница музея] Элис Уолтон поручила нам подобрать место, похожее на то, где он находился в Нью-Джерси, — говорит Экклтон. — У нас есть вода и деревья, но местность более труднопроходимая, так что главным вопросом была доступность». В итоге был выделен участок, выходящий на реку Кристал-Спринг, который Экклтон «приберегал для чего-нибудь особенного». «Здесь кажется, будто ты находишься в глубине леса, — говорит он. — Мы хотели сделать все в соответствии с концепцией Райта об органичном слиянии природы с архитектурой. Последнее, к чему мы стремимся, так это к тому, чтобы наши постройки соперничали между собой».

Экклтон говорит, что он «польщен» всесторонней поддержкой, оказанной этому проекту. «Свою помощь предлагали архитекторы всего мира. Были даже люди, готовые переехать сюда только для того, чтобы иметь возможность водить посетителей по дому», — рассказывает он. В информационном павильоне, разработанном совместно со студентами Арканзасского университета, посетители смогут получить сведения о Райте и о доме Бахман — Уилсона, а также о других зданиях, находящихся на территории музея.

Открытие дома для посетителей ожидается не ранее следующего лета. «Мы сотрудничаем с людьми, которые ценят высокое мастерство. Этот путь может быть долгим, но он верный, — уверен Экклтон. — Мы потратим ровно столько времени, сколько потребуется для того, чтобы все сделать правильно». 

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+