Приглашения

Как организовать жизненное пространство, научат на «Винзаводе»; в кинотеатре «Пионер» обсудят документальный фильм про Тимура Новикова; аукционный дом «Русская эмаль» покажет антиквариат и живопись, которую собирается продать; а Музеи Московского Кремля — то, что не продается.

«Афинская школа». Роман Сакин. До 15 января
Инсталляция Романа Сакина занимает в Pechersky Gallery на «Винзаводе» около 60 м2. Художник воссоздает базовые достижения человеческой цивилизации. В первую очередь — зонирование жилища: строятся три пространства, соответствующие процессам обучения, насыщения и сна. Во вторую — интеллектуальная база, уходящая корнями в глубокую древность. Обучение основано на сочетании тезисов разных философов досократовской эпохи. С помощью относительной геометрии, выражающейся не в числах, а в индивидуальных пропорциях, любой студент «Афинской школы» может определить окружающий покуда хватит зрения мир как соотнесенный с центром тяжести и «плохой», далекий от составленной с помощью простого инструмента формулы. Найденное художником соотношение принесет пользу всем, кто сталкивается с необходимостью переезда или новостроя. Подробнее на http://pecherskygallery.com/ru/

«Тимур Новиков. Ноль объект». Показ документального фильма. 22 декабря, 21:30
В понедельник в кинотеатре «Пионер» состоится второй показ документального фильма «Тимур Новиков. Ноль объект». После показа пройдет обсуждение в формате Q&A с режиссером фильма Александром Шейном и писателем Дмитрием Быковым. Картина посвящена художественной революции 1980-х. В центре фильма — художник и ключевая фигура ленинградского андерграунда, друг и соратник Виктора Цоя, Сергея Курехина, Сергея Бугаева Африки, Георгия Гурьянова и Владислава Мамышева-Монро Тимур Новиков. Это третий документальный фильм из цикла «Антология современного искусства» сопродюсеров Евгения Митты и Александра Шейна. Фильм на русском языке. Продолжительность 95 минут. Подробнее на http://pioner-cinema.ru/ru/event/тимур-новиков-ноль-объект-показ-и-qa-2/

Предаукционная  выставка. Галерея аукционного дома «Русская эмаль» (Москва, Гоголевский бул-р, д. 29), 20 декабря с 11:00 до 13:00
На этот раз в каталог включены картина Юлия Клевера «Жасмин», рисунок выдающегося мастера сангины Василия Шухаева «Натурщица», работы «Райская птица» и «Мужской портрет» Анатолия Зверева — одной из знаковых фигур неофициального искусства второй половины ХX века. В разделе церковного искусства выделяется икона преподобного Александра Невского в серебряном окладе. Привлекает внимание подборка ювелирных украшений и часов. Традиционно внушительны коллекции российского и западноевропейского столового серебра, изделий из фарфора завода Гарднера и Мейсенской мануфактуры. Подробнее на www.auction-rusenamel.ru

«Карта России. Вехи истории». 23 декабря — 15 марта
В Музеях Московского Кремля (в выставочном зале Успенской звонницы) открывается выставка «Карта России. Вехи истории». Центральным экспонатом выставки, посвященной феномену России как самого большого государства, статус которого она удерживает с конца XVII столетия, станет уникальное произведение — вышитая карта Российской империи, созданная воспитанницами Московского училища ордена святой Екатерины в 1872 году и подаренная императору Александру II. Карта всего однажды экспонировалась в России, в то время как ей не раз приходилось украшать собой зарубежные выставки. В уникальных произведениях искусства XIV — начала XX веков на выставке будет представлена история формирования территории Российского государства, полная драматических и светлых событий, военных действий и династических хитросплетений, географических открытий и дипломатических соглашений. Основой выставки станут предметы, которые специально были созданы по повелению российских правителей в связи с важнейшими событиями в геополитической истории России и хранящиеся сегодня в Музеях Московского Кремля. Посетители смогут увидеть около 100 экспонатов из различных коллекций музея. Выставка работает ежедневно, кроме четверга.
Подробнее на: http://www.kreml.ru/press-room/press-releases/vystavka-karta-rossii--vekhi-istorii/

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+