18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Юбилей Эрмитажа: гости и подарки

Празднование 250-летия Эрмитажа, продолжавшееся весь год, подходит к концу. День рождения Эрмитажа традиционно отмечается в день cвятой Екатерины 7 декабря, а вся первая декада месяца называется «Дни Эрмитажа». В этом году каждый из этих дней был отмечен открытием громких выставок (среди них «Фрэнсис Бэкон и наследие прошлого», «Шедевр из Британского музея» и многие другие), новых экспозиций и отреставрированных пространств.

В честь юбилея Эрмитажа 6 декабря на Дворцовой площади прошло масштабное световое шоу «Бал истории». Это был так называемый 3D-мэппинг — видеопроекция на фасаде Главного штаба, самом длинном в Европе, созданная французской компанией Cosmo, лауреатом международных конкурсов в этой области (в частности, она принимала участие в подготовке шоу открытия Олимпийских игр в Сочи). С российской стороны организатором «Бала истории» была компания «Дансе оупен», которую возглавляет Екатерина Галанова.

Седьмого декабря Эрмитаж дал два приема: в здании Зимнего дворца для официальных делегаций и в Главном штабе для III Санкт-Петербургского международного культурного форума. А 9 декабря свое 70-летие отметил директор Эрмитажа Михаил Пиотровский.

Советник Михаила Пиотровского Екатерина Сираканян рассказала о том, как проходили торжества. «В Эрмитаже не позволяется устраивать трапезы вблизи произведений искусства, для этого обычно используется пространство Иорданской галереи. В этот раз почетных гостей было так много (больше 400 человек), что пришлось торжественный ужин накрыть и во входной зоне музея, а чтобы вид касс и гардеробов не мешал праздничной атмосфере, зал спешно декорировали театральными задниками и цветами. В концерте в Эрмитажном театре участвовали международная прима Анна Нетребко, а также Юсиф Айвазов, Ильдар Абдразаков, Рикардо Масси, Барбара Фриттоли».

На праздник приехали представитель последней российской царской династии Дмитрий Романов с супругой, заместитель председателя правительства РФ Ольга Голодец, министр культуры Владимир Мединский, министр юстиции Александр Коновалов, глава МЧС Владимир Пучков, председатель Попечительского совета Эрмитажа Владимир Потанин, председатель правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, президент — председатель правления банка ВТБ24 Михаил Задорнов, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, многие почетные граждане города, в числе которых физик Жорес Алферов, писатель Даниил Гранин, актриса Алиса Фрейндлих, директора ведущих мировых музеев Нейл Мак-Грегор (Британский музей), Жан-Люк Мартинес (Лувр), Мартин Рот (Музей Виктории и Альберта) и многие другие, министры культуры, послы и консулы разных стран, главы различных религиозных конфессий.

Президент России Владимир Путин посетил Эрмитаж 8 декабря и подарил музею яйцо фирмы Фаберже.

Заведующий сектором новых поступлений Эрмитажа Виктор Файбисович рассказал и о других подарках: «Например, Дмитрий Медведев преподнес музею портрет Григория Орлова кисти итальянского художника Стафано Торелли 1763 года. Доктор физико-математических наук Юрий Абрамов подарил Эрмитажу статую Юпитера Антонио Тарсиа, которая находилась в Летнем саду с 1713 года. Фонд «Транссоюз» во главе с Владимиром Якуниным преподнес портфель красного сафьяна, с которым Александр I участвовал в Венском конгрессе 1814–1815 годов. Были и другие не менее замечательные дары».

По информации с официального сайта Комитета по культуре Санкт-Петербурга, на праздник в честь юбилея Эрмитажа на Дворцовой площади город выделил 20 млн руб. Львиную долю средств для проведения приемов предоставили Благотворительный фонд В. Потанина, Фонд Делзелла, Фонд семьи Блаватник, Пьер де Лабушер и другие друзья музея.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
6
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
7
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+