18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Жизнь Санкт-Петербурга

Каждую неделю собственный корреспондент TANR в Санкт-Петербурге Павел Герасименко рассказывает о новостях культурной жизни Северной столицы. В этот раз питерской публике не давали скучать отголоски биеннале современного искусства Manifesta, гастроли нового омского искусства, рекордсмен недавнего аукциона Vladey Тимур Новиков, а также инопланетяне с мороженым верхом на контрабасе.

«Что делать после Манифесты

Последний из «Диалогов Манифесты» состоялся в фойе Новой сцены Александринского театра и был построен как серия 15-минутных блицинтервью директора Manifesta Хедвиг Фейен с представителями арт-сообщества Петербурга (и даже Москвы). Если не считать уклонившихся от участия в диалоге городских властей, пропорция получилась следующей: восемь арт-менеджеров, руководителей культурных институций, и двое художников, роль которых досталась литератору Павлу Арсеньеву, участнику выставки «Старт. New Generation» в рамках параллельной программы биеннале, и Ольге Житлиной, автору проекта «Дискотека для мигрантов» в публичной программе. Тема была сформулирована как «Что делать после Манифесты?», и Хедвиг Фейен интересовалась у каждого приблизительно одним и тем же: ее вопросы касались арт-медиации и влияния биеннале на дальнейшую художественную жизнь в городе и в стране. Видные арт-менеджеры — Катерина Чучалина (фонд VAC), София Кудрявцева (Молодежный центр Эрмитажа), Анастасия Курехина (ЦСИ Сергея Курехина) и другие — были по-петербургски вежливы, дипломатичны и использовали возможность еще раз напомнить уезжающей гостье о своих достижениях. Молодые художники, оба принадлежащие к левому лагерю социального искусства, возможно, впервые задумались о непосредственной реакции зрителя, и в их словах звучала обескураженность. Самыми любопытными оказались начальная и завершающая реплики дискуссии: Маргарита Кулева из Высшей школы экономики обрисовала социологический портрет реципиента совриска, а Анна Кислякова, одна из работавших на Manifesta арт-медиаторов, поделилась непосредственным полевым опытом.

«Хорошо!»: новое искусство из Омска в «Люде»

Галерея «Люда», руководимая художником Петром Белым, открыла выставку молодых художников из Омска «Хорошо!». Рядом с фигурой Дамира Муратова, известного в обеих столицах художника, существуют совсем молодые люди; выставка как раз демонстрирует плоды их занятий искусством — они, увы, оказались слабыми, наивными и банальными. Фотография, живопись по бумаге, инсталляция и одна видеоработа — все показанное стилистически ближе всего даже не к трэш-эстетике, а к арт-брют.

Мини-экспозиция Тимура Новикова в K Gallery

Галерея K Gallery удачно выбрала время, чтобы презентовать публике несколько работ Тимура Новикова из своей коллекции: еще свежи в памяти итоги последнего аукциона Vladey. Для этого был призван искусствовед и архивариус петербургского искусства Андрей Хлобыстин, в свое время принимавший участие в деятельности «новых художников». Всего показано пять картин: ранние пейзажи, написанные под влиянием «арефьевцев» и относящиеся к общему циклу «темных картин», портрет театрального режиссера Эдуарда Горошевского, который принадлежит к «новому дикому» периоду, и размашистый рисунок гуашью «Международный экипаж», где изображены два космонавта с красным и звездно-полосатым флагами на шлемах, — плод коллективного творчества нескольких авторов, как это часто бывало в среде «новых художников».

Инопланетяне и мороженое, или Дружба богов

Группа «Свои» существовала всего около пяти лет и, как и многие художественные группировки в Ленинграде конца 1980-х годов, состояла из молодых и задорных живописцев. Немного позднее у каждого из них продолжилась индивидуальная художественная история: например, Виктор Кузнецов превратился в профессора Новой академии Тимура Новикова и стал работать в дуэте с Олегом Масловым. Сейчас четверо из группы вновь собрались вместе, чтобы общей выставкой в арт-центре «Пушкинская, 10» отметить юбилей двоих участников. Александр Менус, больше известный как музейный дизайнер, показал живопись, Света Носова — живопись и графику. Работы разных авторов и разных лет были перемешаны на выставке, названной «Инопланетяне и мороженое, или Дружба богов», которая весело и бурно открылась перформансом с участием старого друга художников контрабасиста Владимира Волкова.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+