18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Накал и мало ясности в деле о подделках

№29
Материал из газеты

Спор о произведениях, приписываемых Малевичу, Суетину и Чашнику, продолжает тянуться

Можно ли одновременно выиграть и проиграть дело в суде? Судя по постановлениям, вынесенным Верховным судом США по затянувшемуся делу о предположительно поддельных произведениях русских супрематистов, — да. Судящимися сторонами в этом деле, которое тянется с 2009 года, были русский арт-дилер Гари Татинцян и Лев Нусберг, русский художник, искусствовед и коллекционер, родившийся в России и живущий в США. Оно касалось невыплаты и нарушения условий контракта на продажу предположительно фальшивых произведений художников, в число которых вошли Казимир Малевич, Николай Суетин и Илья Чашник.

Нью-йоркский суд присяжных постановил, что Нусберг продал Татинцяну поддельные произведения по контракту 2006 года, согласно которому передавалось право владения 95 произведениями на общую сумму в $3 млн. Нусберг утверждал, что эти произведения попали к нему от наследников художников, в основном из архива супруги Суетина Анны Лепорской. Коллекционер заявил, что произведения, которые Татинцян принес в суд, — не те, что он изначально продал ему, и что арт-дилер подменил оригинальные работы подделками. Но адвокат последнего доказал, что принесенные в суд произведения были именно теми, что Нусберг продал Татинцяну. Затем на основании показаний экспертов присяжные постановили, что это подделки. Но, несмотря на победу, Татинцяну было присуждено только $5 символического возмещения ущерба. Это произошло потому, что судья Ширли Корнрайх, назвавшая это дело, судя по стенограмме заседания, «нелепым», исключила все предоставленные юристами Татинцяна свидетельства, касающиеся стоимости поддельных работ, и не присоединила к делу положение договора, в котором оговаривалось, что, в случае если произведения окажутся не подлинными, должна быть возмещена полная стоимость покупки. Более того, судья отделила свое постановление насчет контракта 2006 года от постановлений двух дополнительных контрактов, заключенных между сторонами касательно 11 эскизов Малевича на $752 тыс. в 2007 году и на покупку за $2,6 млн еще 97 произведений в июне 2009 года. Судья Корнрайх решила, что сделки 2007 и 2009 годов должны рассматриваться отдельно и без привлечения суда присяжных. Она вынесла решения по этим сделкам самостоятельно, постановив, что Татинцян нарушил условия контракта, не заплатив Нусбергу за произведения, и присудила последнему возмещение ущерба в $3,6 млн, которые должен будет выплатить арт-дилер. В ее постановлении не учитывалось, аутентичны эти произведения или подделаны.

Дело еще не закрыто. Татинцян, как ожидается, будет оспаривать оценки работ из дела 2006 года и постановление суда касательно контрактов 2007 и 2009 годов.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
6
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
7
Николай Гущин: мистический пришелец в советском Саратове
Выставка в Доме русского зарубежья знакомит публику с незаслуженно забытым автором, в биографии которого были Петербург-Петроград, Харбин, Париж, Монако — и Саратов, где вернувшийся из эмиграции Гущин стал культовой для молодых художников фигурой
10.06.2025
Николай Гущин: мистический пришелец в советском Саратове
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+