18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три мировых рекорда цен на художников XVI–XVII веков

Аукцион Christies «Старые мастера и британская живопись», прошедший 2 декабря в Лондоне, собрал £13,9 млн и установил три мировых рекорда цен на художников XVI и XVII столетий. Топ лотов возглавил портрет прославленного антверпенского музыканта Хендрика Либерти кисти Антониса Ван Дейка, созданный предположительно в 1628 году и принадлежавший некогда королю Карлу I. Оцененная в £2,5–3,5 млн, работа была продана анонимному коллекционеру за £2,8 млн ($4,5 млн). Важно отметить, что для этого вечера были специально отобраны малоизвестные произведения старых мастеров. «Мы тщательно выбирали лоты, фокусировались на еще неизвестных на арт-рынке полотнах, хорошо сохранившихся и не запредельно дорогих, что в итоге обеспечило большой интерес со стороны покупателей не только из Европы, но и из Америки, России, Китая и Южной Америки», — признается куратор аукциона Клементина Синклер. «Аллегория зимы» (1631) Хендрика Блумарта, которая, по словам известного историка искусства Марселя Ротлисбергера, является одной из самых ранних работ мастера, была оценена в £300–500 тыс. и продана за рекордные для него £866 тыс. Ротлисбергер считает, что образ зимы, греющей руки над светильником, был заимствован художником из серии работ его отца «Времена года», но именно сын признан первым мастером, внесшим в популярный нидерландский жанр серий (таких как, например, месяцы, чувства, времена года и так далее) элементы психологизма и личного восприятия. Мировыми рекордами были отмечены работы Франческо Тирони «Венеция. Дворец дожей и библиотека, вид от собора Святого Марка» и «Венеция. Санта-Мария делла Салюте»: они, оцененные суммарно в £150–250 тыс., ушли за £458 тыс., став самыми дорогими полотнами этого венецианца. Третьим рекордсменом вечера оказалась работа знаменитого фламандца Яна Провоста «Мадонна с младенцем и ангелами на фоне пейзажа», которая была продана частному коллекционеру за £446,5 тыс. (эстимейт £250–350 тыс.). По словам представителей Christies, появление этого произведения на рынке стало большим событием не только для аукционного дома, но и для широкого круга искусствоведов, так как авторство Яна Провоста было установлено лишь накануне торгов профессором Роном Спронком из Университета Квинс в Белфасте. «Мы очень довольны результатом вечерних торгов, — признается Клементина Синклер, — они прошли активно и с точки зрения количества проданных лотов (75%), и с точки зрения предложенных за них цен».

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+