Фильм, который запретил сам Джефф Кунс

Джефф Кунс. Ретроспектива, имевшая невероятный успех в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке, в самом конце ноября открылась в Центре Помпиду в Париже. Полки магазина при музее ломятся от всевозможной сувенирной продукции — еще бы, ведь Кунс — король искусства в эпоху потребления и одновременно ее критик. Кое-что, однако, в продажу не поступило, речь идет об обнаруженном недавно 40-минутном документальном фильме Джефф, обними свое прошлое режиссера Роджера Тейка  — череде кадров, на которых эпатажный художник запечатлен в начале карьеры, в 1992 году, когда он готовился к ретроспективе своих работ в Музее современного искусства Сан-Франциско.

Для поклонников и критиков Кунса фильм Тейка стал откровением. Камера следует за художником, который тщательно устанавливает свои знаменитые пылесосы и другие арт-объекты, придирчиво их оглядывая. Спонсоры выставки, коллекционеры Нора и Норманн Стоун вместе с арт-консультантом Тейей Вестрейх рассуждают о значении Кунса на рынке искусства в тот момент, когда он только начал становиться одним из самых дорогих художников. Вот Кунс, старательно поддерживая свой юношеский образ, делает себе стрижку. Его тогдашняя жена итальянская порнозвезда Чиччолина осматривает выставку, где ее с Кунсом интимная жизнь запечатлена в скульптурах и на картинах. А вот и отец художника (это его последнее интервью) отвечает на вопросы Тейка, стоя у входа в мужской туалет, дверь в который то открывается, то закрывается, и видно мужчин, которые расчесывают волосы у зеркала или справляют нужду… Немногим довелось увидеть этот документальный фильм, который был показан в сентябре в малом зале Центра исполнительских искусств имени Авраама Линкольна в Нью-Йорке, да и вряд ли еще кто-то посмотрит его в ближайшее время: для широкого проката он не предназначен. Ассистент Скотта Роткопфа, куратора ретроспективы Кунса, в электронном письме, обращенном к режиссеру и продюсеру, называет фильм «действительно бесценным источником информации». Тем не менее он не был включен в выставку, потому что «Джефф был не в восторге, а мы не хотели строить программу на том, что ему не нравится». Генри Розенталь, продюсер фильма, говорит, что уже рассматривает другие предложения и заявки. Изначально, конечно, планировалось показывать это видео только в музее. 

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
4
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
В московском Музее русской иконы им. Михаила Абрамова проходит выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV — начала XX века из собрания Игоря Сысолятина». Мы поговорили с владельцем представленной коллекции о его страсти и любимых экспонатах
09.08.2022
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
5
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
На 79-м году ушла из жизни Наталья Нестерова, известный московский художник, один из лидеров «левого МОСХА»
11.08.2022
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
6
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
7
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+