18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На Christie's установлен рекорд для произведения русского искусства

Установлен новый рекорд для произведения русского искусства, проданного в рамках русских торгов. «Портрет Марии Цетлин» кисти Валентина Серова ушел за £9,3 млн на аукционе Christie's.

Теперь самым дорогим произведением русского искусства, проданным на русских торгах (Малевич и Кандинский не считаются), стало полотно Валентина Серова, написанное в 1910 году. После долгого торга, во время которого сменилось несколько лидеров из зала, картина все же ушла к анониму, торговавшемуся по телефону; молоток ударил на цене в £8,2 млн ($12,841 млн). Зал аплодировал. Итоговая цена составила £9,266 млн. Это больше, чем £7,9 млн, уплаченные за «Труды Богородицы» Николая Рериха летом 2013 года на аукционе Bonhams.
Валентин Серов был знаком с семьей Цетлин, писал ее членов — по заказу, за деньги. Портрет Марии, невесты, а затем жены Михаила Цетлина, художник захотел написать сам и готов был сделать это бесплатно; специфическая красота молодой женщины увлекла его. Серов сам выбирал платье (предпочел простое черное) и изобразил модель на фоне сумрачного неба и штормящего моря Биарицца. Портрет хранился в семье, а затем, уже в 1959 году, был передан Марией вместе со всей семейной коллекцией израильскому городу Рамат-Ган, мэрией которого он теперь и продавался.
Второй топ-лот торгов, «Портрет Александра Тихонова» кисти Юрия Анненкова, сохранил статус самого дорогого произведения художника и доказал свою изрядную инвестиционную ценность: в 2007 году он был продан на Christie's за £2,26 млн, теперь — за £4 млн. 
Остальные топ-лоты успехом не воспользовались. «Крестьянка в зеленом сарафане» Абрама Архипова не продана (эстимейт £350–550 тыс.), как и «Портрет Елены Шенгелия» Кирилла Зданевича (эстимейт £400–600 тыс.), как и полотно из цикла «Рассея» Бориса Григорьева (эстимейт £600–900 тыс.), «Портрет мадмуазель Китаевой» Николая Фешина (эстимейт £400–600 тыс.) и «Летний день» Исаака Левитана (эстимейт £1–1,5 млн). Впрочем, не исключено, что какие-то полотна будут проданы в частном порядке сразу после торгов, что разрешено правилами аукциона.
Впереди еще аукцион прикладного искусства Christie's, а вечером — торги «важной живописью» Sotheby's.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+