На Christie's установлен рекорд для произведения русского искусства

Установлен новый рекорд для произведения русского искусства, проданного в рамках русских торгов. «Портрет Марии Цетлин» кисти Валентина Серова ушел за £9,3 млн на аукционе Christie's.

Теперь самым дорогим произведением русского искусства, проданным на русских торгах (Малевич и Кандинский не считаются), стало полотно Валентина Серова, написанное в 1910 году. После долгого торга, во время которого сменилось несколько лидеров из зала, картина все же ушла к анониму, торговавшемуся по телефону; молоток ударил на цене в £8,2 млн ($12,841 млн). Зал аплодировал. Итоговая цена составила £9,266 млн. Это больше, чем £7,9 млн, уплаченные за «Труды Богородицы» Николая Рериха летом 2013 года на аукционе Bonhams.
Валентин Серов был знаком с семьей Цетлин, писал ее членов — по заказу, за деньги. Портрет Марии, невесты, а затем жены Михаила Цетлина, художник захотел написать сам и готов был сделать это бесплатно; специфическая красота молодой женщины увлекла его. Серов сам выбирал платье (предпочел простое черное) и изобразил модель на фоне сумрачного неба и штормящего моря Биарицца. Портрет хранился в семье, а затем, уже в 1959 году, был передан Марией вместе со всей семейной коллекцией израильскому городу Рамат-Ган, мэрией которого он теперь и продавался.
Второй топ-лот торгов, «Портрет Александра Тихонова» кисти Юрия Анненкова, сохранил статус самого дорогого произведения художника и доказал свою изрядную инвестиционную ценность: в 2007 году он был продан на Christie's за £2,26 млн, теперь — за £4 млн. 
Остальные топ-лоты успехом не воспользовались. «Крестьянка в зеленом сарафане» Абрама Архипова не продана (эстимейт £350–550 тыс.), как и «Портрет Елены Шенгелия» Кирилла Зданевича (эстимейт £400–600 тыс.), как и полотно из цикла «Рассея» Бориса Григорьева (эстимейт £600–900 тыс.), «Портрет мадмуазель Китаевой» Николая Фешина (эстимейт £400–600 тыс.) и «Летний день» Исаака Левитана (эстимейт £1–1,5 млн). Впрочем, не исключено, что какие-то полотна будут проданы в частном порядке сразу после торгов, что разрешено правилами аукциона.
Впереди еще аукцион прикладного искусства Christie's, а вечером — торги «важной живописью» Sotheby's.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+