18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Хобби каталонца

Последний раз такая выставка проходила в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1967 году. Там было 240 скульптур, в основном из личной коллекции Пабло Пикассо. Впервые широкая публика увидела их в 1966 году на большой парижской ретроспективе Оммаж Пикассо, которая затем приехала и в МоМА. Нынешняя выставка включает в себя более 100 экспонатов, дополненных работами на бумаге.

Представленные сейчас произведения охватывают все периоды творчества художника; 50 работ приехали из Музея Пикассо в Париже, остальные — из Центра Помпиду, Тейт Модерн, Института искусств в Чикаго и других институций. Куратор выставки Энн Томкинс считает, что скульптура крайне важна для понимания всего искусства Пикассо. «Скульптура может больше, чем живопись, рассказать о нем как об экспериментаторе. В отличие от живописи, которой Пикассо специально учился и которой зарабатывал на жизнь, скульптура оставалась чем-то вроде увлечения для себя и пространством для экспериментов. Пикассо обращался с ней со свободой художника-самоучки, готового нарушать все правила», — говорит куратор. Именно в скульптуре в полной мере проявилось новаторство Пикассо. «Все эти работы очень разные, и даже кажется, что их авторами являются разные художники», — продолжает Томкинс. Экспозиция заняла весь четвертый этаж музея, дав каждой скульптуре достаточное пространство для обзора с разных точек. «Как правило, в искусствоведческих исследованиях основное внимание уделяется одному десятилетию, с 1907 по 1914 год, когда произошел прорыв в творчестве Пикассо; все, что было потом, считается уже его поздним периодом, — говорит Томкинс. — Но Пикассо продолжал экспериментировать, и именно в скульптуре, которая стала занимать все больше его времени». Особенно новаторскими были для Пикассо-скульптора ­1950-е годы, когда он начал использовать новые материалы, к примеру мелкую гальку и керамику, или экспериментировать с новыми формами, создавая крупномасштабные ассамбляжи, скрепленные штукатуркой и деревом.

Самое читаемое:
1
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
2
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
3
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
В галерее Филипа Молда выставили на всеобщее обозрение первый официальный портрет короля Карла III, презентация которого состоялась накануне в Букингемском дворце. За сутки работа Джонатана Йео успела обрасти мемами
16.05.2024
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
4
Новое здание Третьяковки в Кадашах принимает первых посетителей
Сложный долгострой Третьяковской галереи наконец открывается. С 23 мая в ГТГ в Кадашах идет фестиваль «Интермузей» и представлены мультимедиапроекты. До первой выставки, посвященной передвижникам, новый корпус Третьяковки можно посещать бесплатно
23.05.2024
Новое здание Третьяковки в Кадашах принимает первых посетителей
5
Российский музейный рейтинг 2023: рост наперегонки со спадом
Посещаемость музеев — это индекс популярности, востребованности, экономической эффективности. За эти позиции российские музейщики так или иначе пытаются бороться, и мы предлагаем посмотреть, что у них получилось в 2023 году
17.05.2024
Российский музейный рейтинг 2023: рост наперегонки со спадом
6
Звезды на Met Gala 2024
Институт костюма Метрополитен-музея провел традиционный Met Gala, который можно назвать увертюрой к открывающейся вслед выставке о моде
07.05.2024
Звезды на Met Gala 2024
7
Автобиография Зельфиры Трегуловой: синдром отличницы на службе у искусства
Книга обрывается прямо перед кульминацией — вступлением автора в должность директора Третьяковки. Но и до того в жизни Трегуловой было много такого, что заслуживает читательского внимания. А начинает она свою историю с раннего детства
17.05.2024
Автобиография Зельфиры Трегуловой: синдром отличницы на службе у искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+