18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Место под звездами

№90
Материал из газеты

Размышление о глубинах космоса в коллекции высокого ювелирного искусства Van Cleef & Arpels, особенно актуальной в апреле, когда все отмечают 60-летие полета Юрия Гагарина

Французский ювелирный Дом Van Cleef & Arpels создает свою вселенную: россыпи небесных светил из драгоценных камней, туманности декоративных орнаментов и созвездия секретов мастерства. В новой коллекции высокого ювелирного искусства Sous les étoiles (фр. «Под звездами») раскрывается поэтическое прочтение космоса. Мечтательное настроение мастера Van Cleef & Arpels искали в разных источниках: в сатире о путешествии на Луну «Правдивая история» античного писателя Лукиана из Самосаты, в научно-фантастическом произведении «Сон, или Лунная астрономия» Иоганна Кеплера, в иллюстрациях к книге «Популярная астрономия» французского писателя и популяризатора науки Камиля Фламмариона, а также вдохновлялись современными снимками космоса.

Звездное небо, воспетое художниками, астрономами и писателями, издавна волновало ювелирный Дом. Первая работа, посвященная космической тематике, датируется 1907 годом. Это была брошь в форме звезды, усыпанная жемчугом и бриллиантами. Около 100 лет назад был создан портсигар с черной эмалью, передающий эффекты ночного звездного неба. В 30-х годах ХХ века Дом перешел от фигуративных интерпретаций к четким, геометричным стилизованным формам в коллекции Pylônes. В конце 1960-х Van Cleef & Arpels очаровывается космическими достижениями и первой успешной высадкой человека на Луну в составе экипажа «Аполлона-11» и создает подвеску Pendentif Lune из текстурированного золота, имитирующего кратеры спутника нашей планеты. Десять лет назад вышла коллекция высокого ювелирного искусства Les voyages extraordinaires, вдохновленная романом Жюля Верна «С Земли на Луну».

Коллекция Sous les étoiles продолжает космическую тему 150 произведениями Haute Joaillerie. Дом демонстрирует богатство цветовой драгоценной палитры, словно взятой с современных снимков космических глубин, переводит физические явления на язык ювелирного искусства и выразительно рассказывает об астрономических явлениях. 

Колье Nuée d’émeraudes было вдохновлено движением кометы Туттля — Джакобини — Кресака, сине-зеленое свечение которой иногда можно наблюдать на небосводе. В украшении индивидуально ограненные изумруды, сапфиры и бриллианты рассыпаются графичными лучами.

Колье-трансформер Céphéide посвящено желтым сверхгигантам, которые светят намного ярче нашего Солнца. Класс этих звезд, цефеиды, поэтически называют маяками Вселенной, поскольку благодаря им астрономы могут определять расстояния от нас до других галактик. Эти звезды меняют яркость благодаря радиальной пульсации: при сжатии их атмосфера разогревается, а при расширении остывает. Это физическое явление ювелиры Van Cleef & Arpels блистательно обыграли в колье с помощью двухцветного танзанита багетной огранки, цвета которого плавно перетекают от синего к фиолетовому. Колье декорировано 11 кабошонами из халцедона общим весом 159,72 карата.

Небесную пару Земля — Луна ювелирный Дом воспевает в браслете Terre et Lune. Дуэт представлен в виде двух сфер. Наша голубая планета усыпана сапфирами в фирменной невидимой закрепке Serti Mystérieux. Использование такого варианта оправы на округлом каркасе требует особого мастерства, поэтому дополнительно была скорректирована огранка каждого камня, чтобы их форма точно соответствовала изогнутым линиям крепления, а также чтобы камень полностью закрывал металл. Рядом с драгоценным воплощением Земли переливается бриллиантовая Луна. Ее рельефная поверхность искрится благодаря перевернутой установке бриллиантов «шипами вверх».

В коллекции Sous les étoiles также присутствуют традиционные для Дома мотивы. Броши Déesse Neptune, Déesse Mercure и Fée Cassiopée дополнили узнаваемый пантеон балерин и фей, впервые появившихся во вселенной Van Cleef & Arpels в 1940-х. Украшение Fée Cassiopée названо по мотивам древнегреческого мифа об эфиопской царице, матери Андромеды. В украшении Кассиопея предстает в образе феи, платье которой усыпано бриллиантами, синими и фиолетовыми сапфирами, словно звездной пылью. Лица женских фигурок Déesse Neptune и Déesse Mercure по традиции украшены бриллиантами грушевидной формы, которые венчают головные уборы. 

В коллекцию также вошли произведения высокого часового искусства. Часы Planetarium отражают на циферблате траектории движения Меркурия, Венеры и Земли вокруг Солнца благодаря эксклюзивному часовому модулю, разработанному совместно с одним из самых известных нидерландских часовщиков Кристианом ван дер Клау. Круговая индикация падающей звезды служит поэтичным отображением времени. Часы оснащены автоматическим механизмом, произведенным в Швейцарии. Объемный браслет часов усыпан сапфирами, спессартинами и бриллиантами. 

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+